Домой Исследования Mass effect: выращиваем правильного шепарда - тактика игры и советы мастеров.

Mass effect: выращиваем правильного шепарда - тактика игры и советы мастеров.

Шепард

Шепард родился(лась) 11 апреля 2154-го года. Капитан - выпускник(ца) специальной программы Альянса подготовки элитных бойцов N7 (номер контракта 5923-AC-2826). В 2183-ем году Шепард служит на экспериментальном фрегате-разведчике Нормандия SR-1, исполняя обязанности старшего помощника. Позднее Шепард становится первым человеком, получившим статус Спектра.

Возможно, погиб(ла), жертвуя жизнью для спасения галактики в 2186 году. Однако, в определенном случае можно увидеть концовку где он(она) делает вздох - это означает, что он(она) выжил(а).

Шепард-мужчина озвучен Марком Миром, а Шепард-женщина - Дженнифер Хейл.

Является самым опытным и опасным спектром за всю историю этого подразделения; к примеру одним из доказательствам тому служит простой факт что Шепард единственный(ая) во вселенной Mass Effect кому удавалось убить двух Спектров в бою, это Сарен Артериус и Азари-спектр Тела Вазир. Кроме того он(она) прошел(ла) полный курс программы N7. Также то что он(она) как и Кай Ленг в рукопашной схватке будучи еще в составе Альянса убил(а) крогана, боевого мастера С"Крулла.

Профиль

Создание профиля - это система создания персонажа в Mass Effect. Процесс начинается с выбора игрока между готовым персонажем и своим.

Создавая своего персонажа, игрок может:

Выбрать пол - мужской или женский.

Выбрать любое имя, либо использовать имена, установленные по умолчанию: Джон Шепард (для мужского персонажа) и Джейн Шепард (для женского).

Настроить внешность: изменить лицо, прическу, цвет глаз и волос и тд.

Предыстория

Кроме того игрок может выбрать 3 варианта пред-служебной истории:

Скиталец

Ваши родители состояли на службе в войсках Альянса. Ваше детство прошло в переездах - на станциях и кораблях, ваша семья не задерживалась нигде дольше, чем на несколько лет. Вы решили пойти по стопам родителей и сразу после школы поступили на службу.

Большой бонус к очкам Героя.

Можно поговорить с Ханной Шепард - матерью персонажа, во время выполнения квеста, который можно получить только, если Шепард - Скиталец (в остальных вариантах происхождения, родители мертвы).

Специальный квест. В СБЦ встречаете мужчину человека, который знаком с матерью Шепарда. Он попросит 20 кредитов. Позже, Шепард звонит матери и она рассказывает как этот человек 20 лет назад попал в плен к батарианцам, получил серьезную психологическую травму, страдает от алкоголизма. Попросила Шепарда передать, что в Альянсе его помнят, ждут и готовы помочь.

В з-й части если в диалоге с Гаррусом поднять тему родных, он спросит у капитана о его матери, на что Шепард ответит что его мать в Альянсе, и со дня нападения Жнецов он\она ничего о ней не слышал\а. Позже адмирал Хакет может сказать что у него есть сведения о Ханне Шепард. Он скажет что её повысили до контр-адмирала, и она гордится тем, что делает её ребенок. Также адмирал скажет что она помогает выстраивать логистику для Горна: "Я подумал что ещё одной Шепард в запасе не помешает."

Землянин

Вы - сирота. Ваше детство и юность прошли на улицах огромных мегаполисов Земли. Вы вырвались из мира уличного насилия и преступных группировок, записавшись в войска Альянса, едва вам стукнуло 18 лет.

Большой бонус к очкам Отступника.

Специальный квест. Член банды, к которой Шепард принадлежал(а) в юности, подойдёт к Капитану недалеко от бара "Логово коры". Капитана попросят помочь спасти члена банды от турианца в баре.

Колонист

Вы родились и выросли на Мендуаре, небольшой пограничной колонии в Аттическом Траверсе. Когда вам было 16 лет, Мендуар подвергся нападению работорговцев. Вашу семью и друзей убили. Вас спас проходящий через систему патруль Альянса. Несколько лет спустя вы записались на службу в войска

Небольшой бонус к очкам Героя и Отступника.

Специальный квест. Выходя из лифта в Доках, вы получите просьбу помочь подростку, выжившему на Мендуаре, которого работорговцы забрали во время рейда, когда вам было 16.

В разговоре с Самантой Трейнор можно услышать что она знает что Шепард с Мендуара.

Этот выбор влияет на то, как другие персонажи говорят о Капитане, а также на начальный уровень очков Героя и Отступника. Некоторые задания в игре появляются в зависимости от биографии капитана.

В DLC "Из пепла" по прибытию на Иден Прайм, капитан может дать небольшой комментарий о своем происхождении:

"Мой город на Земле был ужасным и грязным." - Землянин.

"Мендуар тоже отстроили, но прежним он не стал" - Колонист.

"Все мое детство прошло на кораблях. Потеряешь один - всегда можешь перебратся на другой." - Скиталец.

Психологический портрет

После выбора предслужебной истории игрок выбирает один из 3 вариантов психологического портрета персонажа: Уцелевший, Герой войны или Безжалостный, каждый из которых относится к событию в истории Альянса, в котором Шепард играет важную роль.

Уцелевший

Во время вашей службы одно из заданий окончилось катастрофой. Перенеся немыслимые страдания и тяжелейший психологический стресс, вы смогли выжить - один солдат из всего отряда. Вы единственный свидетель того, что произошло во время этой миссии.

Нет бонусных очков ни Героя, ни Отступника, влияет на историю квеста "UNC: Dead Scientists".

Герой Войны

В начале военной карьеры вам пришлось столкнуться с превосходящими силами противника. Несмотря на то, что шансы на успех были невелики, вы рискнули жизнью, чтобы спасти товарищей и уничтожить противника. За смелость и проявленный героизм вы заслужили награды и признание в войсках Альянса.

Бонус к очкам Героя, а также влияет на диалог во время выполнения квеста "UNC: Espionage Probe".

Безжалостный

На протяжении своей военной карьеры вы действуете согласно одному правилу: задача должна быть выполнена. Люди считают, что вам свойственны холодный расчёт и жестокость. Ваша безжалостность стала причиной настороженного отношения к вам ваших сослуживцев. Но задания, которые должны выполняться любой ценой всегда поручают именно вам.

Бонус к очкам Отступника и влияет на историю квеста "UNC: Major Kyle".

Класс

Затем игрок выбирает военную специализацию, которая определяет набор навыков. Всего 6 классов: Солдат, Инженер, Адепт, Разведчик, Страж, Штурмовик. Выбор класса также влияет на оружейное умение - если Шепард не умеет обращаться с определенным видом оружия, он(а) может из него стрелять, но не прицеливаться, и при этом пропадают бонусы оружия. Это влияет на все виды оружия, кроме пистолетов, с которыми умеют обращаться все классы. Выбор класса никак не влияет на историю; только диалог с Кайденом Аленко, так же с Самантой Трейнор и Лиарой в 3 части меняется в зависимости от того, имеет Шепард биотические способности или нет.

Бонусы навыков

Если игрок создаёт второго персонажа, он может получить один дополнительный навык. Эти навыки могут быть разблокированы получением соответствующего достижения. Выбранный дополнительный навык дополняется в набор навыков персонажа. Этот навык не зависит от класса и для него не требуется прокачать линию навыка. Например, у Солдата может быть технический навык, а Инженеру может быть дана Сингулярность, и для неё не нужно прокачивать Деформацию. В случае, если класс Солдата не выбран, выбор второго оружейного умения (например - Снайперские Винтовки) для Адепта может быть сделан вместо другой способности.

Внешний вид

В конечной стадии создания персонажа игрок может изменить вид лица, головы, глаз, челюсти, рта, носа, волос, шрама, макияжа (только для женщины) и бороды (только для мужчины). При желании игрок может выбрать внешний вид капитана, стоящий по умолчанию.


Завершение

Перед началом игры содержание профиля показано для просмотра, Также есть возможность вернуться к предыдущим стадиям создания профиля и изменить их.

По умолчанию:

Капитан Шепард - Землянин, Уцелевший и Солдат.
Если Шепард - мужчина, его имя будет Джон Шепард, и, если женщина, её имя будет Джейн Шепард.

Биография

Восстановление Капитана

В конце тизера Mass Effect 2 статус Капитана "погиб в бою". Он показывается над картинкой окровавленной брони N7, надетой на гете. Было предположено, что этот гет - Легион, так как он носит броню N7 и заявляет, что это - броня Капитана. Оказывается, что после атаки гетов на Цитадель, Альянс отправляет Капитана на задание с целью уничтожить оставшихся гетов, которых он найдёт. Нормандия отправляется в сектор, где, по сообщениям, пропали 3 корабля.

После 4 дней бесплодных поисков Нормандия атакована неизвестным кораблём, который разрывает Нормандию на части. На остатках уничтожающегося корабля Шепард отправляется спасать Джокера, который отказывается эвакуироваться, веря, что он может спасти корабль. К несчастью, взрыв разделяет Джокера и Капитана в тот момент, когда Капитану удалось усадить Джокера в спасательную капсулу. Костюм Капитана был повреждён взрывами, и Шепарда унесло в открытый космос. Уплотнители давления в костюме Капитана были повреждены, и было видно как воздух струями вырывался из пробоин в шлеме, Капитан задыхался(лась) и падал(а) на планету, находившуюся рядом.

Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий, Серый Посредник посылает Ферона, дрелла, работающего на него, забрать тело Капитана. В то же время Лиара Т"Сони, которая искала Капитана с тех пор, как произошла атака, завербована Цербером, чтобы вернуть тело Капитана. Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что Серый Посредник работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело Капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело Церберу лучше, чем Коллекционерам.

Получив тело, Цербер создаёт проект "Лазарь", в результате которого Шепард восстановлен(а) органически и синтетически. Два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции Цербера, которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте "Лазарь" и об усилиях, затраченных на его(её) восстановление. Проект обошелся в 4 миллиарда кредитов, также был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить. Также Призрак, лидер Цербера какое-то время называл Шепард(а) спящей(им).

Пока Капитан отсуствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета, Цербер - единственная организация, способная противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с Цербером, чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что Капитан - причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на Цербер).

Шрамы на лице

Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо Капитана покрыто яркими шрамами, которые также могут действовать, как показатель морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время, как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.

Сразу после получения доступа в техническую лабораторию Нормандии, Шепард получает письмо от Доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить кибернетические имплантанты и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50,000 платины, само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.

Mass Effect 3

В конце Mass Effect 3 главному герою предоставляется выбор либо подчинить себе всю технологию, уничтожить всю технологию или соединить всех органиков и синтетиков (вершина эволюции). В большинстве концовок он погибает, но в красной концовке он предположительно остается жив - однако, сильно пострадав, то что Шепард выживает большой вопрос т.к уничтожается всякая синтетика в том числе и импланты.

Интересные факты

Мать Шепарда служит на корабле "Киллиманджаро" (Учитывая если родители Шепарда не погибли в выборе профиля). Её Зовут Ханна Шепард.

Перед смертью Шепард при любом раскладе вспомнит Андерсона и свою любовь. Третий - в зависимости от действий игрока.

При дополнении Еxtended Cut, при выборе концовки подчинение, о будущем галактики рассказывает разум Шепарда, ставший новым Катализатором.

Капитан Шепард назван(а) в честь Алана Бартлетта Шепарда-младшего. Алан Шепард был вторым человеком и первым американцем в космосе (5 Мая, 1961). Позднее он командовал Аполлоном-14 в 1971 и стал 5 человеком, который ходил по Луне.

Лицо Шепарда-мужчины по умолчанию сделано с голландской модели Марка Вандерлоо.

Шепард говорит с оттенком канадского диалекта, возможно, потому что Дженнифер Хейл и Марк Мир - канадцы.

Женщина-Шепард озвучивается актриссой Дженнифер Хейл, которая озвучивала Бастилу Шан в играх Star Wars: Knights of the Old Republic и Star Wars knights of the Old Republic ll: The Sith Lords.

Когда Шепард посвящён(ена) в СПЕКТР, согласно Адмиралу Хакету, Шепард - технически всё ещё часть Альянса, хотя Капитан Андерсон утверждает обратное. Поэтому к нему(ней) обращаются Капитан, хотя Шепард вне Альянса и отчитывается только перед Советом.

Шепард - прирождённый(ая) лидер. Миранда Лоусон обращает на это внимание, утверждая, что в Капитане есть тот огонь, который заставляет других идти за ним(ней) в сам ад. Это очень похоже на протагониста игры от BioWare - Star Wars: Knights of the Old Republic, который тоже является прирождённым лидером.

Чтобы сохранить точную сущность возвращения Капитана, в Mass Effect 2 постоянно говорится, что он(а) почти умер(ла), что на самом деле не так. Мужчина-Шепард может пошутить с Джек, сказав, что технически он является нежитью.

Когда, остановленный(ая) офицером СБЦ, Шепард во время первого прибытия на Цитадель в Mass Effect 2, одна из линий диалога ведёт к тому, что Шепард может сказать "only mostly dead". Это может быть отсылкой к сюжету Miracle Max из The Princess Bride.

Если квест "Дипломатия азари" был завершён в Mass Effect, в Mass Effect 2, Насана Дантиус будет удивлена, видя Капитана так, как она полагала, что Шепард мёртв(а). Капитан может сказать "Мне стало лучше", что является возможной отсылкой к Монти Пайтон и Чаша Грааля, или к капитану Джону Шеридану из Вавилон 5.

Капитан Шепард появляется в другой игре от Electronic Arts - MySims: SkyHeroes, выполняя роль пилота.

Шрамы на лице Отступника в Mass Effect 2 это напоминание об эффектах осквернения Тёмной стороны из Star Wars: Knights of the Old Republic.

Звание Шепарда - «командер», "commander" , в российском флоте ему соответствует капитан-лейтенант, в обычной практике флота как и в русской версии игры всех старших офицеров флота и капитан-лейтенанта сокращают до «капитана».Именно поэтому в начале Mass Effect и Шепарда, и Андерсена называют "капитанами". Хотя на момент начала игры Андерсен капитан (англ. Captain) корабля «Нормандия» и имеет воинское звание "кэптен" (фнгл. Captain), что соответствует капитану первого ранга. Так как официально в Mass Effect 2 Шепард мёртв/мертва, воинское звание у него/неё отсутствует, но, несмотря на это, его/её продолжают называть «капитаном», так как он во первых капитан (командир) Нормандии, а звания командера его не лишали.

В начале Mass Effect 2 вы можете вернуть себе Статус СПЕКТРа, или отказаться от него, так или иначе статус Спектра никакой роли не играет, и будет влиять исключительно на диалоги.

Во всей трилогии не произносили имя Шепарда т.к его можно изменить в начале игры.

В этой статье вы узнаете:

Джон или Джейн Шепард (Shepard)* — капитан 3-го ранга, коммандер, все чаще капитан. Выполнял(а) обязанности Спектра.

*В этой статье будет использован персонаж мужского пола.

Шепард родился 11 апреля 2154 года на планете Земля. У него были голубые глаза, щетинистое лицо и короткий ежик на голове. У Джона не было ни дома ни родителей. Он вырос на улицах мегаполиса и рос среди насилия и уличных банд.

В 18-летнем возрасте, ему посоветовали записаться в Альянс, что он и сделал, наконец, покинув улицы и банду, в которую входил.

Джон закончил специальный курс Альянса, где подготавливали элитных бойцов, N7 .

Еще во время службы одна из операций его группы, в составе 50 человек, подверглась нападению «молотильщик» и полностью была уничтожена. Джону чудом удалось выжить.


Джон или Джейн решать вам!

Корабль Нормандия

После этого, Джона отправили на службу на разведывательный корабль Альянса «Нормандия «, там он выступил в роли старшего помощника . Хотя Шепарда так же называли капитаном.

Шепард первый из людей кто получил звание Спектра (корпус тактической разведки), что дало ему поистине неограниченными полномочиями.

Командор

Став командором «Нормандии «, вместо Андерсона, который был повышен и переведен, Шепард получил от Альянса опасное задание, предотвратить возвращение Жнецов, очень древней расы, которая периодически возвращалась для того, что бы уничтожить разум во вселенной, который достиг определенной точки развития. Еще одной целью становится вышедший из под контроля Спектр-турианец , который хочет организовать это самое вторжение Жнецов, путем манипулирования гетами — ИИ созданными кварианцами.

Первая команда

Выслеживая Спектра Джон познакомился с многими интересными персонажами обладающими великими способностями. Он заручился помощью таких персонажей как: — азари-ученый, обладающей отличными биотическими способностями; н — турианец, бывший работник СБ Цитадели и отличный снайпер; старшина (человек), правая рука капитана, которая присоединяется к команде после того, как Шепард ее спасает от гетов; каварианка — великолепный инженер; Урднот Рекс — кроганский наемник, обладающий великой силой. Его команда росла и стала лучшей на службе Альянса.

Становление героем

После многочисленных сражений с гетами Артериуса, Шепарду удалось добыть доказательства причастности турианца к разрушениям и смертям. Джон пытался доказать Совету Цитадели (совет всех рас, имеющих колоссальные возможности) что Артериус пытается призвать из темных уголков космоса Жнецов. Но Совет было не так-то просто убедить, они отвергли даже прямые доказательства.

Из-за политических игр, «Нормандия» оказалась задержана на Цитадели, но капитан не собирался сидеть на месте когда Артериус и Жнец Властелин, который манипулировал Сареном, собирались устроить вторжение смертоносных машин. Андерсон помог Джону выкрасть корабль и Шепард направился в логово врага, что бы уничтожить Сарена. В это время Властелин совершил нападение на Цитадель.

Команде Шепарда удалось выиграть эту войну. Сарен был уничтожен, а Властелин разбит у станции Цитадели. Но и тогда Совет свалил все на гетов.

После грандиозной победы, Капитан Шепард стал самым известным героем во Вселенной (Mass Effect конечно). Его имя стало известно во всех уголках мира. Члены его боевой команды так же, стали героями среди своих рас.

Гибель

Спустя время, многие члены его знаменитой команды ушли с корабля. Но Шепард не закончил карьеру, он бороздил космос и уничтожал остатки гетов Артериуса, которые все еще продолжали сражаться.

Альянс дает задание расследовать исчезновение трех кораблей флота, так как считал, что это дело рук гетов. Проискав корабли четыре дня, Шепард ничего не нашел и собирался вернуться, как внезапно на «Нормандию » напало неизвестное судно с мощнейшим оружием на борту. От огня противника, корабль капитана буквально рассыпался на части.

Шепард храбро пошел на спасение первого пилота по кличке «Джокер», который отказывался уходить и хотел спасти «Нормандию «. Джон посадил Джокера в спасательную капсулу, но сам не успел добраться до капсулы. Очередным взрывом капитана выбросило в открытый космос. Шлем капитана оказался пробит. Капитан Шепард погиб.

Воскрешение

Его тело подбирает С — славящийся в Галактике торгашом информацией. Тело героя стоило дорого и многие хотели его заполучить.

Бывший член экипажа «Нормандии» , была завербована организацией «Цербер» что бы найти тело капитана. Серый посредник же желал продать тело Коллекционерам, но Лиара и один из работников Серого посредника Ферол, не допустили этого, выбив тело капитана из его рук и отдав «Церберу». Организация «Цербер» (незаконная организация занимающаяся продвижением и возвышением людей, пользуется противозаконными методами для уничтожения своих врагов хотя порой и сотрудничает с Альянсом) получает тело капитана.

Получив тело, «Цербер» создал проект «Лазарь» контролируемый , в результате которого Шепард был восстановлен органически и синтетически.

Через два года после атаки на корабль «Нормандия», Шепард очнулся в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнал о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его восстановление. Проект обошелся в 4 миллиарда кредитов.

Пока Капитан отсутствовал, целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета, Цербер — единственная организация, которая могла противостоять этой угрозе, и Шепард согласился работать с Цербером, чтобы разрешить эту загадку.

Война с Коллекционерами

— глава «Цербера » объяснил Джону, что кто-то разоряет колонии людей на планетах, и что только капитан, может остановить это. Капитан Шепард хоть и с трудом, согласился работать на организацию. Он получил новый корабль «Нормандия 2 «, сделанный на основе старого корабля.

Временно работая на «Цербер «, капитан собрал новую команду на «Нормандию 2 «. По наводке «Цербера » капитан обшарил Галактику собирая истинных профессионалов. В новой команде появились: Миранда Лоусон — два года восстанавливающая тело капитана, блестящий тактик; оперативник «Цербера » — ; уголовница — мощный биотик; гет — в котором встроена старая броня капитана и который рвется помочь в войне, восхищаясь капитаном, как человеческим существом; Грюнт — бешеный кроган, выращенный искусственно; — профессиональный, смертельно больной, убийца; — гениальный доктор; а так же старые члены команды — каварианка Тали’Зора, Гаррус Вакариан и выживший после уничтожения первой «Нормандии» Джокер.

Так как Шепард очнулся до полного восстановления, лицо Капитана было покрыто яркими шрамами. Однако, заверила, что позитивное поведение вылечит эти шрамы.

В нелегкой схватке, в битве с Коллекционерами и Протожнецом (созданным Коллекционерами новым видом жнецов колоссальных размеров, напоминающим большой скелет человека) капитан Шепард вновь одержал верх. Опять Шепард стал героем.

Вторжение Жнецов

Джон сорвался с цепи «Цербера», выполнив миссию, после чего отправился в Альянс, где написал подробный доклад о проведенной операции. Но зажравшийся Альянс, не торопился отпускать Джона и начал расследование по его докладу, мало по малу разбирая «Нормандию 2 «. У Джона отобрали корабль и отстранили из -за его работы на «Цербер «.

Когда все думали, что и Жнецы и Коллекционеры навсегда остановлены. Жнецы (или Пожинатели, без разницы) всем скопом ринулись на грешную Землю, дабы уничтожить расу разумных существ на этой планете.

Джон Шепард понимал, что дело пахнет керосином, что предыдущие нашествия были лишь разогревом, лишь небольшим ветерком перед ураганом и столь огромную армию ему уже не остановить.

В момент вторжения, Джон был Земле, под домашним арестом. Но внезапная атака Жнецов, избавила его от скуки. Джона вызвал Комитет обороны, который хотел знать о Жнецах больше, ведь только Шепард видел Жнецов в непосредственной близости и сражался с ними раньше.

В нападении Жнеца весь Комитет обороны был уничтожен, из-под обломков Шепарда вытащил Адмирал Андерсон. Старый друг вернул Джону звание и корабль, отправив с Земли, что бы собрать армию, объединить все расы и отбить нападение Жнецов и Землю.

Вместе с — солдатом с Земли, капитаном-лейтенантом Эшли Уильямс — старой знакомой Джона и Джокером, Шепард улетает прочь, что бы собрать силы для сражения.

Война со Жнецами

Команда отправилась на Марс, где якобы есть чертежи оружия против Жнецов, разработанное давным-давно протеанами. На Марсе к команде присоединилась Лиара, которая работала там.

На арене появился «Цербер», который тоже искал чертежи и команде предстояло не хило повоевать. Призрак глава «Цербера», предстал перед капитаном и рассказал о своих планах. Он не хотел уничтожать Жнецов, а хотел подчинить их себе. Шепард не собирался этому способствовать и Призрак открыл охоту на Джона, заявив, что тот больше не интересен «Церберу».

После нахождения чертежей, Эшли тяжело ранил робот «Цербера» скрывающийся под маской доктора Евы Кор. Джон направил корабль в Цитадель, что бы спасти жизнь Уильямс. В больнице он встретил старого знакомого Тейна Криоса, который сообщил, что смертельно болен и умирает. Тейн согласился присмотреть за Уильямс, пока команда Шепарда занята спасением мира.

У каждой из рас в это трудное время были свои проблемы и найти армию, что бы отвоевать Землю не представлялось возможным. Но Шепард не унывал.

Что бы заручиться армией турианцев, Шепард спас примарха — главу турианцев, доставив его на «Нормандию». Турианцы согласились предоставить армию людям, но в замен, они хотели отбить луну Манаэ, возле родного мира турианцев Палавен. К команде Шепарда присоединился старый друг Гаррус Вакариан.

Дальше дело было за кроганами. Урднот Рэкс глава самого большого клана кроганов, в замен на помощь, потребовал излечение от генофага и освобождение женщин кроганов. Выбор был не велик. Шепард отправился на Сур’Кеш родной мир саларианцев, на исследовательскую базу ГОР, где спас единственную выжившую самку кроганов Еву. На станции Джон встретил и Мордина Солуса, старого друга, члена экипажа, покинувшего корабль после его ареста Альянсом. Мордин согласился помочь Джону, избавить кроганов от генофага.

На протяжении всей войны, Шепард объединял расы, разрешал конфликты и собирал ресурсы для возведения оружия по чертежам протеан под названием «Горн». В борьбе со Жнецами друзья Шепарда погибали, планеты уничтожались, но он верил в то, что спасение еще возможно.

Еще одним противником в этой войне был «Цербер», который Шепард и его команда уничтожили.

Война за Землю

Когда «Горн» был построен а армия собрана, Шепард и его команда высадились на Земле в Лондоне, для решающей схватки. Цитадель, которая являлась катализатором «Горна» была перемещена к Земле. Путем колоссальных жертв, Андерсон и Шепард были единственными кто добрался до Цитадели.

Там Шепард встретил Призрака, который был подчинен Жнецами. Капитану удалось убить главу «Цербера», но не удалось спасти жизнь Андерсону. Понимая, что обратного пути нет, Шепард, израненный и еле живой отправился в свою последнюю миссию, активировать «Горн».

Решающий выбор

Шепард узнал, что разум «Катализатор» создал Жнецов, которые в какой-то промежуток времени уничтожали разум во Вселенной, держа равновесие между органикой и синтетикой. «Катализатор» понимал, что его политика больше не работает и дал право Шепарду решать дальнейшую судьбу Вселенной.

Отношения

Джон Шепард дамский угодник, который с легкостью мог покорить сердце любой самки.

В него были влюблены Миранда Лоусон, Тали Зора, Лиара Т’Сони, Джек, в общем все члены его экипажа женского пола и бесполые (такие как Лиара).

Даже кроганы были не прочь спариться с героем Вселенной.

Размышления о том, как серия Mass Effect погружает игрока в свою вселенную и создает самую крепкую связь с персонажем видеоигры.

В закладки

Когда в 2007 году вышла первая часть Mass Effect, игру воспринимали чуть ли не новым словом в жанре RPG. Критики восхваляли её и ставили высшие оценки. Со временем народный градус обожания падал. К финальной части серии, кажется, и вовсе стало модным ругать эту космооперу. Безусловно, любую из трёх частей Mass Effect можно пожурить: кто-то тычет пальцем в неудобный геймплей первого Mass Effect, другие жалуются на дыры в сюжете, третьи недовольны из-за финала. Не идеал, смирились.

Однако я (и хочется верить, что многие другие тоже) получил от трилогии уникальные ощущения. В первую очередь, чувство сопричастности игрока к происходящему и глубокую связь с главным героем - Шепардом. Bioware сумели создать уникальные условия, в которых стирается ментальная граница между игроком и управляемым персонажем. И для этого вовсе не нужно никакого VR.

Образы вселенной

Создание собственной команды героев - одна из характерных черт игр от BioWare. Со времён Baldur’s Gate студия сумела набить в этом руку, и в Mass Effect ваши союзники далеко не простые солдаты на скамейке запасных. Сейчас я говорю вовсе не о том, какие они глубокие и загадочные личности со своими скелетами в шкафах. В Mass Effect каждый персонаж - это частичка галактики.

Проще говоря, через своих сопартийцев игрок познает вселенную. Лиара Т’Сони, Урднот Рекс, Тали’Зора нар Райя - все они обобщённые характерные образы своих рас. В первой части Mass Effect мы ещё не видели ни планету азари, ни родной дом кроганов, ни космического флота кварианцев, но, общаясь с каждым из них, составили для себя образ мира, из которого они пришли. И чем больше общаешься с персонажем, тем более чёткой становится общая картина вселенной Mass Effect.

Экипаж «Нормандии»

Слушая истории Рекса после очередной миссии, наблюдая за его поведением и словами, невольно представляешь тот мир, в котором сейчас живут кроганы. Сама их раса - агрессивный народ, поддерживающий племенной строй, в котором каждый второй - солдат, а для учёных нет места. Поэтому, когда в Mass Effect 2 прилетаешь на Тучанку, уже не удивляешься такой серости и разрухе, ведь именно так себе её и представлял.

Другой пример: мы так и не увидели родной планеты турианцев - Палавен, однако, зная их внешний вид, нрав и обычаи, можем нарисовать в воображении, как выглядят их города. Небоскрёбы с торчащими заостренными плитами по бокам, узкие ромбовидные окна, всюду строгий дизайн, никаких ярких цветов и лишних деталей, всё на своём месте, всё максимально рационально.

Тучанка - родная планета кроганов, которую они сами разрушили

Такая система образов у BioWare работает исключительно в Mass Effect. В том же Dragon Age добиться этого не получится, потому что мир слишком мал для разнообразия, а образы городов гномов и лесных эльфов слишком заезжены, чтобы воображать нечто оригинальное. Поэтому персонажей здесь воспринимаешь больше как отдельно взятую личность, но никак не отражение целой нации.

Концепция огромной галактики позволила разработчикам BioWare придумать уникальные народы и вложить сконцентрированную идею каждого в членов экипажа «Нормандии». Фактически разработчики говорят: «Хочешь познать вселенную - иди общайся со своими товарищами». И вот ты снова стоишь перед Гаррусом или Лиарой и наслаждаешься этим общением, потому что в погоне за информацией о мире постепенно проникаешься симпатией к самим персонажам.

В Mass Effect 3 одна из миссий будет проходить на Менае - спутнике планеты Палавен. Однако на саму родину турианцев мы так и не попадём

Экипаж корабля

Ровно 10 лет назад началась героическая история капитана Шепарда

Хотя, честно признаться, очень трудно воспринимать части Mass Effect как отдельные произведения. Скорее это книга, разбитая на три тома. Скажу кощунственную вещь, но Mass Effect близка к «Войне и миру». Это роман-эпопея, где игрок (читатель?) ведет Шепарда от его рождения до самой смерти. Вспомните, как в самом начале первой части вы выбирали прошлое героя, сами писали его детство, юность и отрочество. И так вели его историю до самой последней точки.

В финале серии заканчивается история не только Шепарда. Другие персонажи также решают свой основной конфликт и приходят к своей кульминации: Мордин Солус очищает свою совесть за генофаг, Тали возвращается домой, СУЗИ приходит к осознанию своего существования. Всё это, конечно, при условии определенного выбора со стороны Шепарда. Таким образом, игрок сам волен решать, закончится ли их история.

DLC «Цитадель» завершается милой домашней посиделкой со всеми товарищами, которых встретил Шепард за всю историю Mass Effect

Однако эмоциональной кульминацией в отношениях между всеми персонажами стало дополнение «Цитадель». В кино это довольно популярный прием, когда под конец истории все герои оказываются в одном месте. В этом случае персонажи, как правило, ставят все точки над i. Так и в Mass Effect разработчики дают игроку шанс объясниться и в некотором роде попрощаться со своими друзьями. Не зря многие фанаты Mass Effect считают «Цитадель» истинным финалом трилогии.

Написать

Биография Шепарда

Originally posted by Капитан Шепард :

Мы - странники. Мы постоянно движемся вперед и оглядываемся назад. Поодиночке и все вместе. Мы не можем не делать этого. Потому что мы любопытны. Потому что мы боимся того, что произойдет, если мы остановимся. Вы теперь исследователи. Мы попрощаемся, и вы бросите последний взгляд назад... Но знайте, что куда бы вы ни отправились, мы всегда будем с вами. Это был капитан Шепард. Конец связи.

Детство и первый период службы
Детство Шепарда и служба в Альянсе до 2183 года определяются при создании профиля

Деятельность во время нашествия гетов 2183 года
В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он(она) был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Андерсона на фрегат "Нормандия" и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакет рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или опровергнуть кандидатуру Шепард(а) на тестовый полет "Нормандии" был отправлен действующий член Спецкорпуса - Найлус Крайк.

Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом - Найлус был убит, цель миссии - протеанский маяк - уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника - Сарена Артериуса - доказать не удалось.

Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему(ей) достаточно веские доказательства, что привели к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а). Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды - турианцем-детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали"Зорой нар Райя и кроганом-наемником Урднотом Рексом.

Шепард получил(а) под свое командование "Нормандию", а его(ее) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырех месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на Теруме, Новерии, Феросе, Вермайре, Илосе и Цитадели.

Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.

Вскоре после этого, "Нормандия" была послана на преследование отступавших гетов и зачистку, в ходе которой столкнулась с кораблем Коллекционеров возле планеты Алкера и была уничтожена.

Восстановление Шепарда "Цербером"- Проект "Лазарь"

Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий, Серый Посредник посылает Ферона, дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т"Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована "Цербером", чтобы найти тело Шепард(а) и передать его ученым "Цербера". Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело "Церберу" лучше, чем Коллекционерам.

Получив тело, "Цербер" запускает проект "Лазарь", в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантантов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции "Цербера", которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте "Лазарь" и об усилиях, затраченных на его(её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.

Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета, "Цербер" оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с "Цербером", чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан - причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на "Цербер", дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).

Шрамы на лице Шепарда

Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо Капитана покрыто яркими шрамами, которые также могут действовать, как показатель морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время, как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.

Сразу после получения доступа в техническую лабораторию "Нормандии", Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50,000 платины, само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.

Интересные факты

Кого обожаем, а кого ненавидим?

Такое случается каждый раз, когда речь заходит о Mass Effect: мы спорим о том, какая часть в серии лучшая, какие миссии круче всего, и кто из персонажей достоин звания «лучше всех». Всё это говорит о том, что серия невероятно хороша и не отпускает игроков даже спустя почти десять лет после первой встречи с ней. А её персонажи способны вызывать обожание у одних игроков, и ненависть у других.

Строился на фундаменте, заложенном Bioware ещё в Knights of the Old Republic. Поначалу компаньоны были лишь забавным дополнением, служащими для наполнения игры лором. Затем они стали партнёрами для романтических отношений, а отношения с компаньонами влияли на их рост, меняли их (и даже окружающий их мир). В Mass Effect 2 такие персонажи вышли со вторых ролей, став частью сюжета, что через пять лет вылилось в триумфальное завершение трилогии, подарившей нам до тех пор невиданный опыт.

Вот почему эти ребята так много значат для нас, игроков. У меня получился список лучших напарников из Mass Effect, с которыми хоть в космос, хоть в постель .

Опасно быть скучным стартовым напарником-мужчиной в биовэровской RPG. И из троих человек с этой ролью лучше всех справляется именно Джейкоб. Джеймс Вега, прекрасно озвученный Фредди Принцем-младшим, был довольно забавным в дополнении «Цитадель». У Кайдена Аленко были мигрени, и его можно было бросить на чужой планете в компании с атомной бомбой. Но Джейкоб… ему на роду написано обещать вам пиво, которое он никогда не купит, а самая его желанная мечта – бросить скитаться по космосу и завести семью.

У него самые странные отношения с отцом среди всех персонажей «Mass Effect 2», что делает ему честь, но даже это не в силах поднять его чуть выше горизонта обыденности. А кульминация романтических отношений с ним просто худший момент в «МЕ». Прости, Джейкоб, хуже тебя нет никого. Не видать тебе приза.

Единственное, что делает Кайдена лучше Джейкоба – возможность его убить.

Я всё ещё злюсь на Мистера Крутого Ветерана за то, что он подвёл меня на самоубийственном задании в финале «Mass Effect 2». Если он такой бывалый и испытанный, то как он мог облажаться в роли командира, позволив одному из моих товарищей погибнуть? Это медвежья услуга, Заид. И этот твой шрам смотрится не так круто, как ты думаешь.

Сквозь тонкую маску персонажа я видел того, кем он на самом деле был: менее интересным перевоплощением мандалорца Кандеруса Ордо из «KotOR». Ни одна из военных баек Заида не сможет сравниться с тем, как атмосферно Ордо расписывал свои подвиги, совершённые в мандалорской армии.

В Моринт хорошее только то, что она может заменить в отряде Самару, но сделка неравноценная – это лишь маскировка. Вот и вся её роль: плохая замена более интересному и противоречивому юстицару. В качестве антагониста, однако, одна великолепна – я помню те кошки-мышки с Моринт, ставшие для меня одним из самых волнительных моментов в «МЕ2». Тогда единственный неверный ответ в разговоре мог привести к смерти или провалу миссии.

Наверное, можно и о Явике сказать что-нибудь хорошее, если вы заплатили $10 за дополнение «Из пепла», в котором и появляется этот оттаявший протеанин. Но, как выяснилось, немногие из нашей команды заполучили его в свой отряд, из-за чего Явик и угодил на 16-е место. Он не играет сколь-либо существенной роли в сюжете «Mass Effect 3», и это, как мне кажется, показывает, что Bioware не потрудились поработать над протеанином, который мог добавить игре глубины. А ведь он мог бы стать ключевым элементом истории и занять более важное место в наших общих воспоминаниях.

Когда дело доходит до выбора романтического партнера из экипажа, думаю, многие придерживаются распространённого правила: люди скучные, нужно приглядываться к другим видам. Вега не является исключением из правил – обычный парень-человек, ничего неординарного. Подробности его истории я уже не помню, но сам он мне нравился, особенно его неловкие попытки поддеть меня, своего командира. Но, в конце концов, он лишь обычный парень, ничего особенного.

«Украденная память» Касуми Гото, пожалуй, моё любимое дополнение во всей трилогии «МЕ». В нём Шепард может побыть Джеймсом Бондом и проникнуть на вечеринку в шикарный особняк, а то, что Касуми представляют нам как ловкого вора-невидимку, выгодно отличает её от остального экипажа «Нормандии».
Предыстория Касуми и Кейдзи, её бывшего напарника, раскрыта в миссии на лояльность самым мощным и проникновенным способом. Шепарду становится ясно, как сильно уязвила её смерть партнёра, и он соглашается покарать Донована Хока, убийцу Кейдзи. Вознаграждением становится удар под дых, которым оказывается концовка дополнения.

В бою из-за своего Удара Тени, когда Касуми исчезает, чтобы появиться за спиной врага и ударить его, ассассин считается одним из самых визуально интересных персонажей во всей игре. Я знаю, что Касуми можно найти в «МЕ3» и её дополнении «Цитадель», но мне это, к сожалению, не удалось, несмотря на то, что во второй части она у меня осталась в живых.

Ребята, мне очень жаль, но 13-е место – это просто смех. Лично я ставил Эшли на 3-е, сразу за Гаррусом и Мордином. Не самое большое моё разочарование в демократии за 2016-й но точно в первой пятерке. Пару месяцев назад я написал длинную статью в защиту Уильямс для Official Xbox Magazine, которая появилась в ноябре на нашем родственном сайте GamesRadar+. Приведу здесь сокращённую версию: Эш – один из самых проработанных персонажей во всей серии, и один из тех немногих, которым не нужно вмешательство Шепарда для того, чтобы наладить жизнь.

Она входит в малое число персонажей, которые всерьёз оспаривают решения Шепарда, в особенности, когда дело касается Цербера. Если она чувствует, что командир неправ, то готова бросить ему вызов, пусть даже под дулом пистолета. Эшли больше, чем просто напарник, она могла бы даже стать главным героем игры, судя по тому, что ее не уносить эффект протеанского маяка в начале первой игры. Она заслуживает лучшей участи, чем 13-е место и мем «космический расист». Если вы бросили её на Вермайре, нам с вами никогда не стать друзьями.

Судья Дредд с дочкой – серийной убийцей. Во второй и третьей части игры её сопровождают шекспировские смерти, делая Самару одним из самых трагичных персонажей «Mass Effect». На её миссии лояльности придется выбирать между смертью Самары и убийством Моринт. Если не брать в расчёт самоубийственное задание в «МЕ2», то она – один из троих напарников (помимо Тали и Легиона), которые могут совершить суицид в игре. В случае Самары это происходит из-за невозможности выполнить обет и казнить свою единственную дочь, нарушившую запрет и сбежавшую из монастыря.

Жёсткая, бескомпромиссная приверженность Самары Кодексу Юстицаров означает, что она – единственный персонаж во всей серии, у которого отсутствует серая зона морали. Неслабая помеха в игре, сплошь состоящей из непростых решений, где боевую эффективность членов группы приходится балансировать с их убеждениями и принципами. Впрочем, в компании с экстремистом становится ещё интереснее.

У Грюнта много плюсов. Во-первых, его имя (англ. – Grunt). Во-вторых, его озвучил Стив Блам, за плечами которого приблизительно один миллиард игра и аниме-сериалов, но более всего он известен за озвучку Спайка Шпигеля в «Cowboy Bebop», персонажа, очень мне близкого. Чешуйчатый гребень Грюнта смотрится очень круто, а его костюм похож на Железного человека, который, забыв о ногах, сорок лет каждый день жал от груди слона.

Всё, на что способен Грюнт, это битвы и разговоры и о них. Немного, но после всех остальных членов экипажа, занятых самокопанием и поисками смысла жизни, это может стать глотком свежего воздуха.

Если честно, я до сих пор жутко недоволен тем, что Bioware решили дать ИИ «Нормандии» сексуальное роботело, а затем прописали Джокеру желание переспать с ней. Мы все прекрасно знаем, что под маской космической оперы «Mass Effect» скрывает шуры-муры с самыми привлекательными чужаками галактики, но, Bioware, в самом деле, не надо так на этом зацикливаться. У СУЗИ, допустим, есть отличные реплики и размышления на тему «каково это, быть человеком», но будем честны: Легион с этим прекрасно справляется, что делает гуманоидную форму СУЗИ просто ненужной.

А ещё я почти уверен, что в моём финале «Mass Effect 3» СУЗИ оказалась на Земле, сумев каким-то образом выбраться с «Нормандии» вместе с Джокером. Это если говорить об испорченных впечатлениях.

Мой Шепард был с изъяном. Трагичное детство, проведённое в войне и нищете – неудивительно, что в моей голове он был большим фанатом «Korn». Поэтому, когда в кадре появилась Джек, в моём воображаемом космосе для неё нашлось немало места. У неё тоже было ужасное детство, она рано осиротела и подвергалась садистским экспериментам со стороны «Цербера». Её характер был вылеплен под суровым внешним воздействием, биотические способности сделали из нее настоящего психопата. И что с того, что Джек использовала их для расправы со своими мучителями? Заслуженная кара, не более.

Её критикуют за слишком резкий архетип: потенциальный злодей, уязвимый глубоко внутри. Да, верно, но кто сказал, что таких людей не бывает? Вспыльчивость и раздражительность – естественная реакция человека на взросление в изоляции и боли. Джек заслужила право быть настолько резкой с окружающими, насколько ей хочется.

Если она выживает в МЕ2, то направляет свою разрушительную энергию в иное русло, обучая юных биотиков в Гриссомской Академии. Она находит новую цель в жизни, и мой Шепард, обладающий похожим «багажом», помогая Джек, сам, в каком-то смысле, очищается. По лору она Подопытная Ноль, но в наших сердцах – номер один.

Миранда была романтическим интересом моего Шепарда в «МЕ2» и «МЕ3», что, я так полагаю, было довольно безопасным выборов в серии, где можно завязать отношения с различными чужаками. С ней многое связано: изначальная её близость к Призраку и «Церберу» предполагает отсутствие доверия к ней, а в первые часы второй части игры она сомневается в Шепарде и даже идет на конфликт.

Мало-помалу он завоёвывает доверие Миранды, и наступает решающий момент, когда он должен выбрать её сторону или позицию Джек во время их спора на борту «Нормандии». После этого, когда Миранда понимает, что Шепард относится к миссии так же, как и она, отношения перерастают в романтические.

Миранда стала объектом генетических экспериментов, что осложнило её отношения с отцом, о чем нам подробнее рассказывают в «МЕ3». Личный кризис, на мой взгляд, делает Лоусон одним из самых сложных персонажей в серии, достаточно понятно объясняя, почему она такая, какая есть.

Несмотря на сочетание целой кучи избитых научно-фантастических штампов (бунтарский коллективный разум роботов, самокопание их в поисках души, и прочее), Легиону удаётся оставаться интересным персонажем. А тот факт, что он грубо залатал себя куском скафандра мёртвого коммандера Шепарда, не просто подчёркивает крутизну Легиона, а доказывает, что он больше, чем обычный гет, он способен на независимое мышление и, возможно, даже сентиментален.

В то время как у него нет чувства юмора, Легион часто оказывается забавным, периодически что-нибудь откалывая в бесстрастном машинном стиле, вроде вероятности того, что свирепая Джек врежет кому-нибудь по лицу (её, кстати, Легион предлагал деактивировать и перевозить в грузовом отсеке). По мне так Легион более привлекателен в качестве напарника, чем сами-знаете-какая-кварианка, и я скучаю по нему больше, чем по кому-либо иному из всй серии. Классный робот.

6. Тали’Зора нар Райя

«Mass Effect» это не первый сай-фай, смешавший маширению и религию, но концепция мигрирующего флота в качестве дома, и паломничества как перехода во взрослую жизнь всё ещё прекрасна, а в первой части игры истории Тали великолепно дополняли вселенную. Возможно, если бы не её маска, которую она так и не сняла за все три игры, Тали не запомнилась бы столь сильно (притворюсь, что того ужасного фотошопа из третьей части как бы и не было), но при этом она остаётся единственным персонажем, чья сюжетная арка протянулась через целую трилогию.

В начале серии Тали даёт возможность познакомиться с отношениями между кварианцами и гетами, что сыграет более значимую роль в «Mass Effect 2». Личный конфликт кварианки и Легиона поставлен отлично, а миссия лояльности Тали углубляет понимание причин противостояния гетов с кварианцами и обычаев последних.

Завершение истории Тали в «Mass Effect 3» стало для меня одним из самых трогательных моментов за всю серию. Я был знаком с ней долгие годы, мне нравился её голос и любознательность, мы вместе защищали галактику и очищали её имя. Вот только из-за бинарной системы морали хороший/плохой у меня было недостаточно очков парагона/ренегата, чтобы мирным образом разрешить финальное столкновение между Тали и Легионом. Одному из них было суждено погибнуть вместе со всем своим видом. Здесь нет идеально счастливой концовки, да и не должно быть.

«Mass Effect» часто награждает «решение» сюжетных линий хорошими концовками, но не в этом случае. Последний шаг Тали во взрослую жизнь заканчивается жестоким разочарованием, путь к которому «Mass Effect» выстраивал на протяжении пяти лет. И мне всё ещё больно.

Хладнокровный убийца, чья совесть протестует против выбранной профессии. Неизлечимо больной смертельной болезнью, он подписывается на участие в самоубийственной миссии Шепарда против коллекционеров в «Mass Effect 2» потому, что ему нечего терять. Тейн – персонификация хороших и недобрых решений Шепарда, воплощенный образ его команды, медленно идущей к неминуемой гибели. К тому же, кто сможет устоять перед его надтреснутым голосом?

О, Лиара. Моё милое синекожее 106-летнее беспечное дитя. Ошибкой будет считать, что учёный-азари на «Нормандии» служит лишь совестью игрока. Да, Лиара пытается уравновесить необходимый цинизм Шепарда, но она всё же гораздо большее, чем просто «милашка».

Академический взгляд Лиары на протеан делает из неё самый умный выбор для практически любой миссии. Она больше всех остальных заинтересована в поиске новых знаний, а благодаря навыкам универсального биотика Лиара становится весьма полезна в сражении. Но больше всего мне нравится то, что она привносит в игру множество эмоций без лишних соплей и страданий.

Лиара сложная личность. Проблемы с матерью, недостаток опыта в любовных отношениях, неспособность лгать – всё это становится незначительным перед ощущением чуда и надежды, которое она несёт с собой. Как-будто она – это некая линза, сквозь которую можно взглянуть на вселенную «Mass Effect» под другим углом. В отличии от остальных членов команды, Лиара редко уверена в своих ответах (возьмём, к примеру, её сомнения о лекарстве для кроганов в третьей части), из-за чего путешествовать с ней становится интереснее.

А ещё у Лиары обалденная сюжетная арка. Если ваш Шепард влюбляется в неё, то, после его гибели в «Mass Effect 2», азари искренне скорбит по нему. Страдания закаляют её характер, что приводит Лиару к превращению в Серого Посредника (к слову, дополнение). Лиара, ты всегда была лучшей.

В серию «Mass Effect» я играл с единственным правилом: не возвращаться к предыдущему сохранению для пересмотра сделанного решения. Что произошло, то произошло, вне зависимости от последствий. И это правило я нарушил лишь единожды, в первой игре, когда спор привел, – шокирующе и, по-моему, несправедливо, – к кат-сцене со смертью Рекса. С этим я смириться не мог. Нет, ни за что. Рекс слишком крут, чтобы умереть. Это был единственный раз, когда я переиграл какое-то событие в «Mass Effect».

Рекс очень крут (он – мой кандидат в лучшие напарники) не только потому, что он закалённый ветеран, но и глубокий мыслитель, не согласный с большинством остальных кроганов (включая своего отца) продолжать войну после генофага. Плюс он здоровенный, у него очень глубокий голос и шикарный шрамы, и вообще он просто лучший.

Страшным разочарованием для меня стала невозможность выбрать Рекса компаньоном в «Mass Effect 2», после того, как его заменили кроганом поменьше (но всё ещё крутым), Грюнтом. Но так и поступают настоящие мужики: принимают ответственность, вместо того, чтобы таскаться за юбками по всей галактике.

Обожаю Мордина. Он показал, что для того, чтобы быть антигероем, не нужна бородка, скрипучий голос и мрачный взгляд. Поначалу его пулемётная речь кажется искусственным способом выделить его среди остальных компаньонов, но очень быстро понимаешь, что под его жизнерадостной личиной скрывается холодный, расчётливый разум, потративший годы на решение сложнейших ситуаций, ситуаций, в которые оказывается втянут Шепард во второй и третьей играх. Его быстрая речь – производное разума, переполненного мыслями, демонстрирующими его научный гений и тревогу. Симптомы конфликта логики и сострадания, творящегося в сердце Мордина.

И вот этот оптимист внезапно узнаёт, что именно он несёт ответственность за геноцид, являющийся частью сюжета «МЕ». Когда ваши отношения становятся теснее, он открывается, и становится видно, как он пытается анализировать ужасные проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться. Он произвёл моральные вычисления, убить один миллион и спасти десять, но его генофаг – медленный, мучительный конец для кроганов.

Странствуя с Шепардом, он вынужден смотреть, как исчезает эта раса. Ни один из ваших напарников не встречался с дилеммой такого масштаба, но гениальный саларианец каким-то образом ухитряется нести эту неподъёмную ношу, находя в себе силы напевать Гилберта и Салливана.

Когда дело доходит до соревнования по популярности персонажей «Mass Effect», у Гарруса есть преимущество: он великолепен. К тому же, у него есть существенная роль во всех трёх играх, чем может похвастаться только Тали. Так что состязание выходит нечестное. Тали, конечно, классная, но она едва-едва переросла архетип изворотливой младшей сестрёнки, от которого компьютерные RPG постепенно избавляются.

Гаррус же – другое дело. Он ваш лучший друг, первый и ближайший, он тот, чьи цели и настроение всегда совпадают с вашими, и он всегда готов прикрыть вам спину. Путь от первой встречи бывшего офицера СБЦ и новоиспечённого Спектра во время расследования дела Сарена до последней битвы со Жнецами в качестве двух героев войны – одна из лучших историй дружбы за всю историю видеоигр. Ну, или чудесный роман, если ваш Шепард – женщина.

Но и это ещё не всё, что представляет из себя Гаррус. Идея, что Гаррус зависит от Шепарда и находится в его тени – одна из самых обсуждаемых в фанатской среде. После «смерти» коммандера Гаррус бросает жизнь героя, и момент, когда Шепард находит его и освобождает от существования Архангела, становится настоящим облегчением. Он не был рождён для роли Бэтмена, он прирождённый Робин. Жаль это признавать, но это не единоличное решение Шепарда. И всё же эти «роли» остаются занозой в дружбе этих двоих, изъяном, благодаря которому отношения становятся правдоподобнее.

Лучшее, что вы можете сделать, это позволить Гаррусу выиграть то дружеское состязание по стрельбе на Цитадели. Дайте парню насладиться моментом, он его заслужил.



Новое на сайте

>

Самое популярное