Домой Онкология Вокальные упражнения для начинающих эстрадный вокал. Как развить голос без посещения уроков по вокалу

Вокальные упражнения для начинающих эстрадный вокал. Как развить голос без посещения уроков по вокалу

Не все люди знают, что можно самостоятельно поставить голос и не надо записывать в специальные кружки.

Но для начала нужно понимать самые главные и базовые вещи.

Ты должен чувствовать все вибрации своего тела, когда что-то говоришь.

Почему это так важно – аналогия с ударом кулака

Приведем аналогию с ударом кулака из бокса.

  • Когда наносится правильный удар , все тело вкладывается в него. Это не только махание одним кулаком.
    Тело при правильном ударе не статично и тоже вкладывается в него, и только тогда удар становится в 10 раз сильнее и опаснее для противника.
  • Если ты не будешь использовать силу своего тела при ударе кулаком и не будешь вкладываться в него, то это будет не удар, а просто движение одной рукой.

То же самое ты должен применять в разговоре.

Ты должен все свое тело включать в выражение себя.

Сделай глубокий вдох и уже потом говори, иначе тебя никто не услышит.

2. Используй правильную тональность

Всего бывает 3 типа тональностей :

  1. ищущая/ нуждающаяся;
  2. нормальная;
  3. рваная.

Ищущая или нуждающаяся тональность (1)

Так же на улице попрошайки подходят на улице к людям и спрашивают денег. Это ищущий, пытающийся понравиться раппорт.

Например:

  • Время не подскажите?
  • Покушать пиццы вкусной со мной не хотели бы?
  • У меня компьютер сломался, исправь, пожалуйста.

Это непривлекательно и вызывает отторжение.

Нормальная тональность (2)

Когда вы разговариваете с человеком полностью нейтрально, без каких-либо особых эмоций.

Например:

  • У нас сегодня все хорошо.
  • Я неплохо провел время в парке.
  • Папа купил новую машину.

Рваный раппорт (3)

Со стороны по подаче эта тональность смотрится так, будто бы ты ничего не хочешь от этого человека и как будто и не хочешь особо с ним разговаривать.

С этой тональностью ты не стараешься впечатлить собеседника, меньше пытаешься и меньше напрягаешься.

Эта тональность будет полезна мужчинам, чтобы вести с женщинами.

Примеры 3 тональности:

  • Вообще, круто отдохнули позавчера.
  • Отличная футболка у тебя.
  • Едем сейчас в наше любимое место у реки.

Чтобы быть центрированным и быть в перманентном состоянии при общении, с большинством людей нужно разговаривать от рваной до нормальной тональности. Если основное количество времени твой голос между рваной и нормальной тональностью, и еще ты разнообразишь его иногда ищущим раппортом, то твой голос будет дерзким и забавным одновременно . Это будет весело и разнообразно одновременно.

Поэтому используй все три типа тональности умеючи, и тогда ты будешь знать все о том, как поставить речь и голос. У тебя появится чарующая и уникальная тональность.

Помни о том, что уверенность играет ключевую роль в общении. уверенности в себе для девушек вы можете прочитать по ссылке у нас на сайте.

3. С самого утра избавься от лишней слизи во рту

С утра у каждого бывает во рту эта слизь и слюна, от которой необходимо избавляться. Они не дают вашему голосу открыться.

Из-за слизи во рту люди часто говорят носом, словно озвучивают пиратские фильмы. Все упражнения постановки голоса и речи выполняются намного легче и продуктивней, если нет лишней слизи в ротовой полости.

Чтобы избавиться от слизи во рту, как только ты проснулся с самого утра чисти зубной пастой и щеткой свой язык !

То есть когда ты идешь чистить зубы, ты чистишь еще и свой язык.

Таким образом, вся лишняя слизь выходит изо рта. Отхаркивайся. Ты сам поймешь, когда уже достаточно.

Процедура не такая приятная, но очень полезная. Занимает примерно 3 – 4 минуты.

4. Разогреваемся и тянем гласные звуки начиная с высоких нот до низких

Иначе потом будет внутреннее сопротивление и голос не будет конгруэнтным. О конгруэнтности в деталях мы рассказываем .

Если ты не разогреваешься, то тогда все, что бы ты ни говорил и ни делал, будет ухудшать и ухудшать твое общение и выражение.

Чтобы не парься о том, как развить красивый тембр голос, используй это полезное упражнение.

Произноси эти звуки в том самом порядке , в каком они указаны:

При выполнении вокального упражнения для голоса этими звуками от «И» до «У» ты идешь по шкале от высоких нот к низким.

Пройдись по этим звукам 2 раза . Начинаешь с высокого звука «И», заканчиваешь низким «У».

Это расслабляет и открывает твое горло.

Все наши упражнения помогут тем, кто впоследствии будет открыто выражаться себя и не будет стесняться своего голоса.

У нас на сайте есть полная статья о том, как перестать стесняться людей. Ее можно найти .

5. Мычание

Мычать – это значит тянуть звук «М». Это известное упражнение в постановке голоса для пения, и его необходимо выполнять правильно.

При правильном мычании должны чесаться губы.

Если у вас чешется внутри горла, значит, вам нужно приподнять повыше шею.

Ошибки:

  1. Не набирайте слишком много воздуха.
  2. Не нужно мычать как корова. Это нисколько не эффективно и никак не поможет развитию.
  3. Во время мычания и постановки голоса у мужчин или женщин могут появиться болевые ощущения в горле. Сразу же прекращайте, если начались такие симптомы.
  4. Во время этого упражнения не пытайтесь брать высокие запредельные ноты. То есть мычите на нейтральной громкости, которая вас никак не напрягает.
  5. Не надо напрягать мышцы лица или челюсть. Все в спокойном расслабленном положении, так же как и при произнесении короткого звука «М».

6. Сними напряжение с горла и рта

Порядок выполнения:

Вы начинаете немного напрягать ваш рот, горло и шею, и тем самым вы упражняете и расширяете возможности вашего голоса при общении.

  • Отпускается и выходит напряжение из вашей шеи, горла и рта.
  • Открывается голос и горло.
  • Ты начинаешь говорить чище и отчетливей.
  • Глубже начинаешь дышать.
  • Начинают больше использоваться возможности языка при разговоре.

Ты можешь посмотреть выполнение этого упражнение наглядно в одном из наших видео уроков о том, как поставить голос самостоятельно.

7. Хорошая растяжка шеи

Упражнение будет особенно полезно тем, кто много проводит времени за компьютером и хочет знать все о том, как развить голос самостоятельно.

У людей с сидячей работой шея и голова часто сжимаются в неудобное положение, подбородок держится слишком низко.

Как выполнять :

  1. Язык кладете на верхние зубы посередине.
  2. Затем поднимаете голову и аккуратно растягиваете шею, слегка наклоняя ее вверх, влево, вправо, и вперед.
  3. Это похоже на то, как вы растягиваете свои мышцы перед тем, как начать качаться в зале.

Плюсы растяжки шеи в том, что ты начинаешь лучше проецировать свой голос, особенно в шумных местах.

Наглядное выполнение упражнения смотри ниже в очередной серии бесплатных видео уроков для постановки голоса с нуля.

8. Повторение слова «Глап»

Суть упражнения в том, что:

  • Голос становится громче, чище.
  • Становится легче контролировать и проецировать его.

Как наглядно выполнять упражнение смотри в следующем видео из серии о том, как поставить голос для пения в домашних условиях.

9. Для постановки голоса очень полезна трель губами

Это упражнение немного похоже на имитацию мотора машины. С ним ты сможешь поставить голос правильно, особенно когда ниже есть наглядный видео урок.

Неважно как это смотрится со стороны. Главное, что это эффективно.

Смысл этого в том, что:

  1. Ты расслабляешь губы и имитируешь этот звук трели.
  2. Вибрация губ за счет выдоха воздуха делает их более подвижными.
  3. Параллельно можно делать плавные движения шеей, благодаря чему она более раскрепощается. Но это необязательно.

Это похоже на то, как в детстве маленькие мальчики играли с машинками в песочнице.

Более подробно как выполняется упражнение смотри в очередном видео о том, как развить красивый голос.

10. Упражнение для дикции

Произносим любой текст закрытым ртом

Как выполнять в деталях :

  1. Возьми любой текст или газету и начни его читать закрытым ртом.
  2. Губы смыкаешь, а зубы должны быть разомкнуты.
  3. Предварительно вдохни побольше воздуха и начинай.

Может, поначалу будет и не так хорошо получаться.

Но, постепенно даже с закрытым ртом ваша речь будет лучше восприниматься людьми на слух и становится более понятной.

Знай, что результат придет, не теряй мотивацию и .

Какие плюсы можно выделить :

  • Открыв потом рот, речь станет еще более разборчивой. Так, потихоньку у тебя получится поставить свой красивый голос.
  • Твоя речь будет становиться приятной, благозвучной и четкой.

Как наглядно выполняется упражнение смотрите в очередном специальном видео о том, как поставить голос в домашних условиях, произнося текст закрытым ртом.

11. Повторение скороговорок 10 раз

Суть в том, что расширяются мышцы рта и становится легче вести общение.

Эффекта от упражнения будет в два раза больше , если вы будете повторять скороговорку закрытым ртом. Об этом мы рассказали выше в 10-м способе.

Скороговорок разных очень много. Например:

  • «У Сашки в кармашке шишки и шашки»;
  • «Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши».

Выбери себе 2 – 3 понравившихся и начни повторять 10 раз каждую. Этот последний способ закроет все твои вопросы о том, как улучшить голос и дикцию.

Заключение

После выполнения упражнений вам захочется избавиться от лишней слизи во рту.

Это очень хороший знак и это нормально.

Выполняя эти упражнения с утра, ты заметишь как через месяц твой голос заметно улучшится. Удели себе время.

Не забываем про уверенность

Уверенность – это основной параметр для хорошего голоса.

Говорите уверенно и без стеснения.

Теперь вы знаете все о том, как самостоятельно поставить голос для пения.

Инвестируй время в развитие себя, и результат не заставит себя ждать.


Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

Дыхательные упражнения

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны .

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр детского творчества»

СБОРНИК ВОКАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Надым, 2014 год

Сборник включает в себя различные виды упражнений для развития певческих навыков учащихся. Педагог или учащийся может в каждом отдельном случае выбирать упражнения наиболее соответствующие конкретно поставленной цели.

Данное пособие может быть использовано педагогами по классу вокал в качестве дополнительного материала.

Введение

Пение – это психофизиологический процесс, связанный с различным эмоциональным состоянием ребенка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких, как дыхание, газообмен, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и пр.
Правильное пение сопровождается у ребенка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу, а, следовательно, и к предмету в целом. Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие ребенка, совершенствует его основные психические функции. Таким образом, обучение детей пению является мощным средством их воспитания и развития.
Обучение пению должно быть направлено не только на развитие певческого голоса детей, но также и на решение задач их воспитания и общего развития. Певческий процесс, общение с музыкальным искусством – сам по себе мощный воспитательный и развивающий детей фактор. Это связано, прежде всего, с самим процессом обучения.

Детское пение является предметом изучения не только специальной педагогики, но и эстетики, методики, психологии, физиологии, искусствознания, медицины и пр. Каждая из этих наук рассматривает один из аспектов певческой деятельности. Из анализа практической работы многих детских певческих коллективов становится ясно, что не всякое пение способствует развитию детских голосов. По данным фониаторов (В.Г. Ермолаева, В.Т. Маслова, Н.Ф. Лебедевой и др.), неправильный режим голосообразования, как и нарушение гигиенических норм в пении, приводит нередко к серьезным заболеваниям и порче детских голосов.

Любое вокальное занятие должно начинаться с распевки.

Распевка разогревает голосовые связки, подготавливая их к работе. Без распевки исполнитель может не попадать с самого начала на какие-то ноты, несмотря на хороший слух и голос, может обнаружить, что где-то посредине вокального упражнения или песни у него может перехватить горло и ему нужно будет откашляться и т.д.

http://muzsmile.ru/?page_id=420

торая, уже более практическая, часть нашей рубрики в которой Арк Саныч объясняет про правильный вдох (животом), каким образом это делается и как правильно должен осуществляться выдох . Теперь все уже на практике. В этом видео будут формироваться первые «домашние» занятия на неделю. Потом, объясняется почему надо вдыхать носом, выдыхаем уже звук (а не воздух). В общем, я косячу тут, будь здоров (да и вид у меня достаточно придурковатый вышел). Здесь еще уникальна тема про соответствие подачи и усилия .

Также Арк Саныч рассказывает про звукоизвлечение, куда направлять звук из тушки, проверяет меня на пороги , и мы в итоге выясняем, что у меня в распоряжении имеется октава и та не полная, и еще у меня — провал гортани и дохлые фальцеты 🙂 Далее, тут рассказано немножко о резонаторах , опоре звука (а не дыхания), фокусе звука , куда девать губы если чо и про спекуляцию низами. В общем, тут на видео все очень четко объяснено. Главное не забывать давить животом вперед. Короче, бразэ, мотайте на ус и в течение недельки отрабатывайте. У кого будут какие затруднения — пишите в каменты, бум чото думать. Короче, вуаля…

ЗЫ.
Убил Майкл Джексон…

Упражнения для вокала (текст урока)

Основа всей школы — дыхание. Значит, первое, что нужно сделать — это научиться дышать. Это и есть опора дыхания. Далее рассмотрим упражнения на диафрагмальное дыхание.

Вдох и выдох

Упражнение 1 — вдох

Становись к стенке спиной. Запомни фразу: «Не кулаком в живот, а животом — в кулак». Кулак подносится к животу, во время вдоха нужно животом ударить в кулак. На вдохе — живот вперед. Не надо сильно напрягаться. Я предпочитаю «взрывное» дыхание, чтобы при вдохе диафрагма ударила по энергоемким органам — печени и почкам. Но переусилие здесь ни к чему, надо спокойно делать.

Вдыхаем носом. Почему нужно дышать носом? Потому что дышать ртом — это экстремальное дыхание, которое иногда подходит на лыжне, например. Здесь этого не нужно. Хотя, есть отдельные моменты, когда требуется и ртом воздух хапнуть. Но, когда вдыхаешь ртом, слизистая оболочка моментально сохнет, воздух с пылью, не фильтрованный. Все это идет через связки. А нос — это уникальный фильтр, он же согревает. Из носа воздух приходит уже нормальной температуры.

Вдохни и задержи (живот надут). Вот это техника вдоха. Вокал — это сплошной позитив, не надо напрягаться.

Упражнение 2 — выдох

На выдохе поставь перед ртом палец и дуй, струйка будет рыхлая. Что происходит с животом? Живот оставляешь на месте (надутым, выставленным вперед) и выдыхаешь медленно воздух.

Когда делаешь первоначально упражнения не надо доводить до того, что глаза идут кругом. Может и потемнеть в глазах, если переусердствовать. Поэтому, длительность упражнения на дыхание — 1-1,5 минуты, не больше.

Цикл вдох-выдох закончился, диафрагма у тебя держится, ты животом ее держишь. И образно представляешь себе, что здесь (внутри тебя) столб воздуха. Как представить? Только за счет воображения. У вокалист должно быть очень развитое воображение. Поэтому развивайте воображение.

Упражнение 3 — звук Н

Теперь на выдохе издаем звук «н» (живот держим вперед). Губы разомкнуты, язык чуть касается зубов. Не делайте переусилие (излишнее напряжение). Звук должен исходить спокойно. Делаем по чуть-чуть и незаметно вы увидите, что выдох может длиться до 45 секунд. Первоначально выдыхаем где-то 8 секунд. Потом не замечаешь, как увеличивается до 15 сек. и т.д.

Упражнение 4 — мычание

Зубы разомкнуты, губы чуть-чуть касаются друг друга. Показатель правильности — это щекотка на губах. Напоминает мычание коровы. Живот всегда на выдохе вперед, всё делаем животом. Это упражнение надо делать лежа на полу, на ковре. На живот кладем груз — несколько толстых книжек или утюг, например. Во время вдоха у тебя поднимается груз, во время выдоха груз остается на месте. Цикл вдох-выдох закончился — опускаем грудь и живот. Потом опять: вдох (живот надуть, груз поднялся), выдох (живот остается надутым, груз на месте). Это так называемое диафрагмальное дыхание.

Задача на выдохе — держать живот. Все остальное на автомате происходит.

Упражнения на дыхание достаточно просты. Дыхание ставится быстро. Все усложнения, которые я встречал, для профессионалов, вплоть до спортивных достижений, думаю, вокалисту на данном этапе не нужны.

Когда тебе сложно, ты начинаешь переусердствовать с упражнениями. В вокале усилие должно соответствовать подаче звука. Ты можешь сильнее подавать звук, но усилий мало. Это не есть хорошо. Или наоборот, усилие на живот большое, а звук слабый.

Упражнение 5 — звук М

Тянем звук «мммммм». Зубы разомкнуты, губы чуть касаются друг друга, щекотка на губах.
Воображение включаешь, тело звука идет буквой Г. Если в академическом вокале, при провале гортани звук пойдет в голову, по прямой, то у нас звук идет вперед.
На два передних зуба. Почувствую в груди звук. Долго не надо. В воображении рисуем в груди котел, он гудит и сверкает. Есть такое выражение, что вокал — это гудение внутри, резонатор.

Главное, не стараться слышимость звука создавать. Если кажется, что звук слабый, не надо его искусственно (специально) усиливать. Нужно чувствовать щекотку на губах. Звук достигает резонанса и становится объемным.

Если есть пианино — задаем ноту и на этой тональности тянем «мммм». Дальше — следующую ноту и так далее. Такие вещи нужно оттренировать первоначально в небольшом диапазоне. В данном случае на звуке «м» нарабатывается купол нёба.

Если кончиком языка коснешься верхушки нёба, язык уберешь, у тебя память прикосновения осталась. Так вот, звук направляется в верхнюю точку нёба, которая называется опорой звука, или фокус. Что вызывает? Вызывает резонанс, на музыкальном языке — маска. В воображении у тебя могут быть различные ассоциации, я например, физиологически ощущаю давление на верхушке нёба. Звук упирается в нёбо, дальше выходит через губы (их не надо смыкать, они чуть-чуть касаются).

Упражнение 6 — звук О

Для того, чтобы произвести звук О надо просто выкрикнуть и почувствовать его на верхушке нёба.
Наше направление вокала — это вокал в разговорной позиции (как говоришь, так и поешь). Опираемся на фокус звука. Ощущение может прийти не сразу. Задействуется резонанс в груди и на нёбе. Если появляется головная боль — отдышаться надо. Постепенно привыкается.

Обрати внимание на артикуляцию звуков О и У. У произносят как О, или же в У сидит О. Как я детям объясняю: вот колечко — это О, на него шарик натягивают и сужают (на звуке получается, что начинаешь петь О, оно постепенно превращается в У). Не нужно нижней губой закрывать нижние зубы, т.к. это тоже резонатор. И не нужно собаку изображать. Нужно делать упражнение перед зеркалом, чтобы были видны краешки нижних зубов. Особенно на первых порах нужно артикуляцию помнить. Рожи не корчим, делаем естественную артикуляцию.

Голосовой порог и диапазон. Пробуем разные диапазоны, фальцет, низы, чтобы понять свой голосовой порог (возможности голоса). На верхах получается свисток, полезно иногда «попискивать». В гортани высоки звуки располагаются дальше (глубже), а низкие — близко. Иногда используют спекуляцию низами (искусственно занижают голос), хотя нужно петь своими естественными низами. Не надо усложнять, надо стремиться к простоте.

Нужно кучу позиций (гортани) в уме держать, это всегда сложно. Если с педагогом занимаешься, идет много замечаний, это нормально. Постепенно проблемы уходят. Если сейчас что-то не получается, ничего страшного, оно получится в любом случае. А постепенно резонаторы развиваются. Главное, никогда не стремись быть похожим на кото-то. У тебя свой голос, в нем много прелестей.

Первоначально не гонитесь за попаданием в так называемые ноты. Главное, стремитесь к тому, чтобы звук ровный был: одна ниточка. Одна вокальная школа не годится, с точки зрения педагога. Я их массу прочитал. Я беру по моим понятиям хорошие техники: у Тима Боджекта взял слайды и другие интересные моменты. И с каждым учеником начинаешь проверять, смотреть, что ему подходит. Поэтому ни из чего не нужно делать догму, даже из того, что я говорю. Ты все равно пропускаешь через свой критический ум. Самое плохое, это когда мои указания воспринимаются как нечто истинное и только так. Нет, каждый сам варьирует и смотрит, что ему лучше. Каждый сам изобретает свою школу вокала.

Дата публикации: 06.07.2011
Данный материал является контентом сайта сайт со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Чтобы любое вокальное произведение оказалось по плечу, очень важно пользоваться возможностями своего голосового аппарата на 100%. К тому же неправильное пение и воспроизведение звуков в некоторых ситуациях вообще может привести к травмам. Существуют некоторые упражнения для развития и постановки голоса, которые при регулярных занятиях способны даже улучшить вокальные данные начинающего исполнителя.

Концентрация на звуках

В эту категорию входит сразу несколько простых упражнений, которые пригодятся всем, кто мечтает о красивом голосе. Использоваться эти приемы для улучшения вокала могут как у юных исполнителей, так и у взрослых, которые страдают от так называемого глухого пения .
  • Работа со звуком «М». Сделайте резкий вдох носом, не поднимая гортани. Пропойте звук «М» во время долгого выдоха, но при этом не размыкайте губ. Таким образом, гортань остается внизу, а рот закрытым. Задача заключается в том, чтобы получить длинный и ровный звук, при этом сильно не сжимая губы, не соприкасаясь зубными рядами друг с другом и не напрягая язык с нижней челюстью (она тоже должна быть опущена). Вы можете начинать исполнение звука с любой ноты, а потом переходить на полтона выше.

  • Пение слога «Ми». Первая часть этого буквенного сочетания, то есть звук «М», исполняется так же, как и в предыдущем упражнении. Потом нужно пропеть гласную «И» без напряжения челюсти и губ, чтобы звук вышел естественным и не зажатым. Постарайтесь ощутить, что вы управляете этим гласным певучим звуком на 100%.

  • Произнесение звука «М» и набора гласных. В этом упражнении нужно добиться однородного и острого воспроизведения слогов «М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И». Каждая гласная – в одной певческой позиции и со схожей артикуляцией. Важно держать при исполнении этого задания дыхание и сохранять опору во избежание хрипов и продыхов, портящих звуки. Концентрируйте звуки на кончике передних зубов, чтобы добиться хорошего резонанса.

Улучшение тембра и развитие глубины голоса

ВАЖНО : Эти задания призваны улучшить мастерство всех вокалистов, поскольку направлены на управление собственным голосом и устранение таких проблем, как дрожь или гнусавость. Кроме того, упражнения усиливают вокал, делают его в перспективе более мощным и драматичным.


Поставленный голос – важнейший инструмент вокального исполнителя в любом направлении. Именно поэтому работа над своим тембром, глубиной и четкостью звука в рамках отдельных тренировок должна быть систематичной. Когда представленные выше задания будут освоены, познакомиться с новыми упражнениями стоит уже под руководством опытного преподавателя. А поможет это сделать Saint-P Music - музыкальная школа в Приморском районе , где совершенствуют вокальные навыки учеников даже с нулевого уровня. Профессиональные педагоги составят индивидуальную программу по работе над раскрытием, разогревом и укреплением голоса.




Новое на сайте

>

Самое популярное