Домой Дерматология Что нельзя делать в школе. Правила поведения в разговоре с учителями

Что нельзя делать в школе. Правила поведения в разговоре с учителями

Правила поведения в школе.

Все занятия в школе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

Продолжительность урока 45 минут.

Продолжительность перемен определяется приказом директора школы.

Подготовка к уроку должна осуществляться только на перемене.

В случае опоздания учащегося на урок в его дневнике делается соответствующая запись.

Правила поведения в классе

  1. Приходя на занятие, ученик должен иметь выполненное домашнее задание.
  2. У ученика на каждом уроке должен быть оформленный дневник установленного образца, который предъявляется учителю по первому требованию.
  3. Перед началом занятий и на перемене учащийся должен подготовиться к уроку, выложив на парту все книги, тетради, другие необходимые учебные материалыи письменные принадлежности.
  4. Ученик не должен мешать другим в подготовке к уроку.
  5. Чтобы задать вопрос или высказаться, ученик обязан поднять руку и попросить разрешение у учителя. Недопустимо перебивать учителя или беседовать с другим учеником во время урока.
  6. Учащийся должен проявлять самостоятельность мысли и действия. Списывание и плагиат категорически запрещены.
  7. В конце урока ученик должен записать в дневник домашнее задание и сделать другие необходимые записи.
  8. По окончании урока учащийся должен собрать свои вещи и привести в порядок рабочее место.
  1. Выход учащихся за территорию школы во время учебных занятий запрещен, за исключением случаев освобождения от занятий по уважительной причине (в каждом подобном случае основанием для выхода из школы является распоряжение дежурного администратора). После окончания занятий ученики покидают школу только в сопровождении родителей или лиц, ими уполномоченных. Самостоятельно покидать школу разрешается только учащимся, имеющимся письменное разрешение родителей.
  2. в случае пропуска занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку либо заявление родителей.
  3. Ученик. пропустивший более 3-х уроков в течение недели и не предъявивший оправдательных документов, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора.
  4. Ученик, пропустивший без оправдательных документов более 3-х дней месяца, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора школы и письменного заявления родителей.
  5. Ученик несет ответственность за то, что он самостоятельно в течение недели изучит весь пропущенный материал, если только нет другой договоренности с учителем.
  6. Пропуск уроков не освобождает ученика от сдачи учителю зачета по материалу пропущенного урока и выполнения домашнего задания.
  7. Освобождение от учебных занятий возможно на определенный срок на основании заявления одного из родителей ученика, которое заблаговременно (не позднее, чем за неделю) подается на имя директора школы. В этом случае пропущенные учебные занятия должны быть компенсированы либо самостоятельной работой учащегося, либо его дополнительными занятиями с учителями до или после пропущенного периода. О работе за пропущенное время ученик отчитывается, выполняя соответствующие контрольные работы.
  8. Для занятий физкультурой, спортом учащиеся должны иметь соответствующую одежду, в противном случае ученик на занятия не допускается, а урок считается пропущенным без уважительной причины.
  9. не разрешается нахождение в помещениях школы лиц в верхней одежде.
  10. Лестничные площадки и проходы должны быть свободными. Пользуясь лестницей. учащиеся должны придерживаться правой стороны и идти спокойно не бежать, не толкаться и не мешать движению других.
  11. Категорически запрещается писать на стенах, партах, стульях, шкафах для одежды, царапать и ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество.
  12. Запрещается делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг. в случае порчи или утери библиотечной книги или пособия ученик обязан восполнить ее (его) точно такой (таким) же или выплатить денежную компенсацию в 5 раз превышающую стоимость книги или пособия.
  13. Учащимся не разрешается приносить в школу медицинские препараты, наркотические средства, взрывчатые вещества, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое и стреляющее игрушечными зарядами, водой). газовые баллончики и баллончики с краской, табачные изделия, спички и зажигалки, напитки, содержащие алкоголь, колющие, режущие и другие предметы, способные нанести ущерб здоровью и имуществу.
  14. На территории школы запрещено курение (за курение штраф родителей 100 рублей), употребление спиртных напитков. Мусор следует выбрасывать только в урны. В коридорах не разрешается бегать.
  15. Запрещено приносить в школу семечки. жевать жевательную резинку во время учебных занятий.
  16. Пользование мобильными телефонами. пейджерами, электронными играми и т.п. разрешено только во время перемены.
  17. категорически запрещены сквернословие и рукоприкладство.
  18. Каждый ученик, где бы он ни находился. должен демонстрировать качества, утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию школы. Он проявляет уважение по отношению к другим людям, заботится о своем внешнем виде, достойно себя ведет.

Поведение учащихся регламентируется настоящими правилами. дисциплинарным нарушением считается:

  1. Опоздание на занятия.
  2. пропуски занятий без уважительной причины.
  3. сквернословие.
  4. рукоприкладство.
  5. курение
  6. употребление спиртных напитков.
  7. оскорбление словом или действием окружающих людей.
  8. сознательная порча школьного имущества.
  9. другие нарушения правил поведения в школе.

любой человек, который считает, что поведение, слова, или действия ученика или группы учеников оскорбляют его достоинство, или ставший свидетелем дисциплинарного нарушения, должен немедленно проинформировать об этом дежурного администратора.

в случае нарушения дисциплины к учащимся могут быть применены следующие взыскания:

1. предупреждение.

2. запись замечания в дневник.

3. объявление выговора в приказе по школе.

4. перевод в другой класс.

5. отстранение от учебных занятий или запрет на участие во внеурочных мероприятиях.

6. исключение учащегося из школы.

____________________________________________________________________________________________________________

Не превращайте сборы в школу в ужас

Примерка костюма, рубашек, сарафана, туфель, подгон у швеи школьного платья, бег по магазинам, торговым центрам и рынкам. Для ребенка шести-семи лет это стресс. Как правило, родители тратят на сборы первоклассника чуть ли не весь последний месяц лета. Раньше нельзя: вдруг вырастет, вытянется.

На самом деле и сами мамы-папы от подобных покупок устают не меньше. В примерочных подчас слышны крики и упреки. Распределите покупки так, чтобы портфель вы купили в последнюю очередь. Как вознаграждение. Поскольку первоклашку интересует именно этот предмет школьника, а не туфли и носки, в которых он пойдет. Ни в коем случае не обсуждайте вслух, «сколько же еще надо купить, мы уже потратили всю зарплату»: 1 сентября – это праздник! Пусть он не ассоциируется у ребенка с потраченными деньгами, нервами и бесконечными магазинами.

Нельзя ругать учителя

Как бы вам не нравилась первая учительница (а такое бывает), никогда, ни при каких обстоятельствах не обсуждайте при ребенке педагога. «Нам досталась старушка», «Да она мямля какая-то», «Делать ничего не хочет, только на дом задает!» Учеба и прилежное поведение в школе зависит от уважения и любви вашего дитяти к первой учительнице.

Отрицательный опыт вреден

Если вы видите, что ваша дочь или сын по каким-то причинам не успевает, не справляется со школьной программой, не ругайте, не заставляйте часами зубрить и выводить буквы в прописях. У каждого ребенка свои этапы развития. Не давайте отрицательному опыту взять верх. Поговорите с учителем о лучших качествах ребенка и развивайтесь в этом направлении. Задайте такие вопросы: «В чем мой ребенок силен?» Ага, рисование. Значит, вы участвуете во всех конкурсах рисунка. Физкультура? Все спортивные соревнования – ваши с ребенком.

Ребенка формирует не плохой опыт, а именно положительный. После первых же грамот малыш начнет хорошо учиться и по другим предметам

Ты должен… Нет, не должен

«Ты должен быть отличником!», «Ты должна быть лучше всех!», «Не подведи умных родителей!» Не сходите с ума. Ребенок в первом классе. Да, его задача – учиться старательно, не забывать о дополнительных заданиях. И делать это для себя, а не для родителей. Это важно понять еще в первом классе. Повесьте в комнате малыша плакат или картинку со словами мотивации: «Я школьник. Я все могу! Я молодец!»

Инструкция: как подготовить комнату для школьника

  • Подробнее

Если ребенок идет в пятый класс

Вместо одной учительницы – много учителей

«Пусть тебя запомнит каждый педагог!» Знакомые слова? А давайте то же самое скажем по-другому: «Учись хорошо, чтобы себя зарекомендовать! Вас же много». Существенная разница для ребенка. Запомнить можно и плохое поведение, и истерики, и опоздания. Нельзя пугать ребенка колоссальной ответственностью средней школы. «Вот теперь у тебя будет самое интересное время! Учителей много, ты можешь выбрать для себя любимый предмет, и с каждым педагогом общение будет именно такое, как ты захочешь!»

Придется бросить… спорт, танцы, хобби

Ни в коем случае! Дополнительные занятия дети часто бросают именно в средней школе. Не справляются с учебной программой, переходят на вторую смену, делают ставки именно на учебу. Запомните, жертвовать детским хобби нельзя. Как бы не плакался ребенок, что не успевает, отстает или не хочет. Это возрастное. Дополнительные занятия, как показывает практика, улучшают учебный процесс, организуют ребенка.

Сделай уроки, потом гулять

Нет! После школы дети 10−12 лет обязательно должны отдохнуть на свежем воздухе. Не за компьютером, телевизором, планшетом, а именно прогулки. Или сон. Ошибочное мнение многих родителей, что потом голова хуже работает, приводит к накопившейся усталости.

Будешь делать уроки хоть до часа ночи

Категорически нельзя. Вам нужны знания или продиктованные вами в час ночи сочинения, изложения, доклады? Распределите время так, чтобы ребенок мог ложиться спать вовремя. Это трудно, но необходимо.

Захар Прилепин: школа не должна превращаться в муку для родителей

  • Подробнее

Не расслабляйте ребенка, не расслабляйтесь сами

Нельзя говорить:

  • «Я сама уберусь, ты только учись». Обязанностей должно стать даже больше.
  • «Справляйся сам, у тебя пятый класс, ты взрослый». Уроки по-прежнему надо проверять и контролировать.
  • «Я завтра разберусь с твоей двойкой!» Учите ребенка самостоятельно решать школьные проблемы, взаимодействовать с учителем, пересдавать контрольные, исправлять оценки.
  • «Я тебе найду информацию в компьютере, а ты выберешь, что нужно!» Нет. Вы вместе ищете ответы, показываете, как работать с книгами, поисковой системой. Проверяете и работаете над ошибками.

Забудьте об этом:

Нельзя применять физическую силу за плохие оценки и поведение

Кто главный в доме, подросток и так знает, не надо показывать свою слабость.

Потом об этом поговорим!

Нет. Здесь и сейчас. Обсуждаете сразу, почему не сдана работа, почему был конфликт с учителем, что не получатся по физике, нужен ли тебе репетитор: как лучше – на дом или сам будешь ходить. Школьный вопрос очень важен, и мы его контролируем.

Мне стыдно за тебя

Все разговоры об учебе раздражали подростка в любые времена. Смиритесь с этим. Нельзя говорить, что ребенок «глупый, не в наш род, ленивый» и т. д. Это не мотивирует. Подростка нельзя сравнивать с другими детьми. Поддерживайте его, приведите свой пример: «Я помню, тоже скатился в учебе в седьмом классе, а потом захотел стать военным и понял, для чего учусь. Ты что думаешь о будущей профессии?» Ставьте ему цели, а не говорите, что вам стыдно за него.

Не ругайте… нашу систему образования

Это табу. Для подростка это жирный плюс в его копилку «ничего не делать». Раз все так прогнило, а зачем я буду стараться? Это не я виноват, это система. Не растите ругающегося Светлакова перед телевизором в «Нашей Раше».

Комплекс отличника

Еще одно яркое НЕЛЬЗЯ. Многие родители переносят собственные неудовлетворенные желания на свое чадо. «Идем на красный диплом!», «Умри, но принеси пятерку, четверка – это позор!», «Грипп не повод не заниматься!» Осторожно, притормозите. Комплекс отличника переносится на всю оставшуюся жизнь. Ребенок – это тонкая грань между успехами и неудачами, которые формируют его личность. Всегда найдется тот, кто лучше.

Помогите подростку занять свое место в жизни, а не сразу все места в первом ряду

Если ребенок выпускник

Ребенок не сберкнижка

«Мы в тебя столько вложили… Столько потратили на репетиторов…» Это первый путь в никуда. В отношениях, в стрессовой ситуации на ЕГЭ, в постановке планов выпускника. Нельзя об этом не то чтобы говорить, думать об этом запрещается. Большинство школьников не могли сосредоточиться на экзамене исключительно из-за такого настроя родителей, имея сопутствующий страх не оправдать желания и… вклады.

Август – месяц молчания о школе

Нельзя в последний месяц каникул напрягать школьника разговорами об учебе. Только аккуратно и в дружеской беседе. Отдайте эти дни на радость и беспечность вашего ребенка. Поверьте, ему это пойдет на пользу.

11-й класс… Только учеба

«Мы не поедем кататься на лыжах в этом году», «Все каникулы – репетиторы и пробные тесты». Нет, нет и нет. Все психологи и коучи тренингов утверждают, что именно 11-классникам очень важно правильно использовать свои выходные. Не меняйте своих планов, пусть ребенок так же отдыхает на лыжах, в теплых странах, у бабушки в деревне. Это нужно и необходимо для дальнейшей учебы.

Не конец света

Нельзя обсуждать недобор балов по ЕГЭ как личный апокалипсис. Заранее просмотрите все варианты: колледж, другой факультет с дальнейшим переводом, год подготовки, платная основа с переводом на бюджет. Это не война, а первая взрослая задача ребенка.

Мальчикам – спорт, девочкам – фитнес

Нельзя ограничивать жизнь вашего ребенка. В течение всего 11-го класса умственные занятия должны чередоваться с физическими. Зачастую любые дополнительные занятия для выпускника становятся недосягаемыми. Нет времени… Время есть. Особенно на спорт. Опыт исследования доказывает, что именно такие дети лучше сдают экзамены, четко ставят цели, справляются с нагрузками.

Леонид Парфенов: Учебники по истории невозможно читать!

  • Подробнее

Кто вы пассивный зритель или активный творец собственной жизни?

  • Пройден 9156
  • Понравился 7
  • Пройти тест

Старшее поколение вспоминает свои школьные годы так : на уроках внимательно слушаем учителя, выполняем все задания; на переменах помогаем дежурным учителям удерживать беготню в коридорах; после уроков приводим в порядок класс, поливаем цветы, моем пол; возвращаемся домой, и только после того, как добросовестно сделаем уроки, бежим с чистой совестью на улицу.

Рабочие будни нынешнего школьника : кто слушает учителя, кто нет, можно и пошалить; на переменах бегаем по коридору или на улице, ещё и в магазине побываем; шуршим упаковками с чипсами и шоколадом, можно бросить фантики на пол – кто-нибудь уберёт; помыть доску после урока? – Догони меня учитель! Надо поскорей убежать, чтобы не заметили; в столовой я потребитель, с чего я должен вытереть стол? А дома можно делать всё что угодно, тут никто ничего заставлять делать не будет. Домашка? — Спишу завтра у отличника, сейчас посижу в интернете или гулять пойду.

Я не училась в советское время, поэтому прошу простить, если не так описала его. Просто фильмы дали мне такие светлые представления о советском образовании и поведении учеников в школе. А про положение дел в наше время я знаю не понаслышке.

Почему же так изменилось поведение школьников?

Я думаю, проблема коренится во многих причинах.

  • Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
  • Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
  • В-третьих, самая главная причина – отсутствие воспитания . Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.

Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.

Права и обязанности школьников: тогда и сейчас

Права учащихся закреплены в Конституции – это право на образование , причём бесплатное, начиная с садика и заканчивая вузом. Высших образований у нас может быть сколько угодно, но бесплатное – одно. Хотя и здесь есть оговорка – вы имеете право раз в жизни получить профессию (в том числе и высшее образование) во второй раз за счёт государства, если обратитесь в службу занятости. Ещё к правам школьников мы можем отнести право на безопасные условия обучения, на бесплатные учебники и пособия, бесплатное пользование библиотекой и другим инвентарем в школе, на бесплатное питание (при определённых условиях) и дальше по списку прав человека в Конституции РФ.

Перейдём к обязанностям…

Попробую сравнить две выписки из закона «Об образовании» в России и в СССР (взят закон «Об образовании в СССР» от 1973 года).

Что входило в обязанности учащихся в СССР:

  • систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками , развивать свои способности , вырабатывать умение самостоятельно пополнять знания и применять их на практике;
  • участвовать в общественно полезном, производительном труде, самообслуживании , соблюдать правила внутреннего распорядка учебно — воспитательного учреждения (правила для учащихся), быть дисциплинированными и организованными, вести здоровый образ жизни, повышать свой культурный уровень;
  • беречь и укреплять социалистическую собственность , беречь природу и охранять ее богатства, неукоснительно соблюдать советские законы и уважать правила социалистического общежития, нетерпимо относиться к антиобщественным проявлениям;
  • укреплять здоровье , заниматься физической культурой, готовить себя к защите социалистического Отечества.

Пусть много обязательств по отношению к государству, но сколько в то же время требований к самому себе – развивай личность, умения, знания, укрепляй здоровье.

А что сейчас? (ст. 43 закона «Об образовании в РФ»)

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план , в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации , осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья , стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации , осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации , осуществляющей образовательную деятельность.

Если сравнить, то в принципе и в новом законе сохраняются те же обязанности по развитию своей личности, соблюдению устава школы и т.д. Но исчез один важный пункт – участие в общественно-полезном труде и самообслуживании .

Почему я обращаю такое внимание на этот пункт?

Я описала в самом начале статьи день современного школьника. На просьбу помыть доску после урока отзываются только самые отзывчивые ребята. Остальные, то ли в меру загруженности учебного дня или отсутствия воспитания сразу убегают после урока. Про помощь в конце дня я вообще молчу. В нашей школе уборщица мыла только полы. А остальное? Эту работа остаётся кому? Правильно, учителю. Но у него и так много забот, так еще и убираться в классе надо?

Своей статьей я хочу убедить уважаемых родителей воспитывать в своих детках трудолюбие. Просто убирать за собой после еды, намусорил – убери, позанимался с книгами – сложи на место. Это и вам поможет содержать дом в порядке и школе. Раз в четверть решите на провести в классе генеральную уборку. Помогите организовать это неблагодарное, но нужное для здоровья дело.


И на этой патетической ноте я расскажу,

что же ребёнок не обязан делать в школе.

Почему я размещаю данный раздел в самом конце статьи? Потому что он рассчитан на совесть. Хотите — делайте, хотите — нет. Вы не обязаны:

  • Выполнять любые трудовые обязанности (согласно ст. 34, п. 4 закона «Об образовании в РФ») без согласия родителей (законных представителей).
    Т.е. ребёнка по сути не могут заставить помыть доску, подмести пол и т.д. Вот теперь всем и дозволено кидать фантики, самолётики, кожуру от семечек. Но других детям потом приятно учиться в таком помещении?
    На Камчатке в своё время даже скандал раздули по этому поводу. Директор школы обязал всех учащихся участвовать в уборке класса и школы. Власти сочли это незаконным (согласно вышеуказанному пункту в законе об образовании) и всё.
  • Ходить на различные школьные мероприятия (кроме тех, что есть в учебном плане).
    На уроки ходить обязаны, а вот на концерты, утренники, митинги – нет.
  • Скажу ещё по поводу летней школьной практики. Это тоже трудовое принуждение. Заставлять ходить всех школьников – имеет ли смысл? В моей школе 1500 учеников. Добросовестные ребята решают проходить в июне, чтобы на остальное время куда-то уехать, и приходят всей оравой в школу. Но на такое большое количество детей работы столько не находится! Вот и получается, что в июне нет работы, а в июле и августе нет работников.
    Ещё раз повторюсь, что принуждать ребёнка проходить летнюю практику никто не вправе. Школа хитрит и называет её «помощь школе», «благоустройство школы» и т.д. Я не говорю, что помощь не нужна, ещё как нужна. Но нужно сделать её более выполнимой для ребёнка (а не по 20 часов!). Пришёл на день, помог где смог, и довольный идёшь домой. Что и предлагаю продумать вам, уважаемые родители.

Школа даёт нам бесплатное образование, а мы можем помочь ей в благоустройстве, мелком ремонте, . Всё равно детям там учиться, всё делаем только для комфорта наших детишек.
Понравилась статья? Поделись с друзьями через кнопки. Спасибо за внимание!

Если каждый ученик будет придерживаться школьного Устава, в учреждении образования всегда будет доброжелательная и уютная атмосфера.

Перед тем как определять малыша в первый класс, родители и педагоги должны объяснить ему не только правила поведения. Ребёнок должен знать свои права и обязанности. Об этом можно прочитать в нашей статье.

Кто имеет право на обучение

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны.

Каковы права ученика в школе?

Не все дети желают должным образом учиться, и вовсе не потому, что они глупые. Дело в том, что ученики не всегда наблюдают дружелюбную и спокойную атмосферу в школе. Из-за этого очень часто пропадает желание учиться и получать соответствующие знания. Нужно, чтобы дети знали права ребёнка в школе и на уроках.

И сами взрослые не всегда знают законы, чтобы поговорить о них со своими детьми, а потом научить их отстаивать свои интересы.

Права школьника в школе:

  1. Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу.
  2. На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить.
  3. Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы.
  4. Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку.
  5. Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.
  6. Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях.
  7. На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др.
  8. На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок.
  9. Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.
  10. Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве.
  11. Каждый школьник должен знать свои права.

У каждого ученика начальное образование должно начинаться с изучения прав и обязанностей ребёнка и педагога.

Права ученика на уроке

Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках.

Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

Права ученика на уроке:

  1. Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.
  2. Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.
  3. Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.
  4. Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность.
  5. Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.
  6. Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока.
  7. Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).

На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее...

Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать? Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

4. Уровень шума не должен превышать норму.

5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика.

Права ребёнка на уроке классного часа

В каждой школе классный руководитель проводит с детьми воспитательную работу. Этот урок называется классный час.

Права школьника в России на этом занятии:

1. Дети имеют право выбирать тему обсуждения. Они обязаны прийти к общему знаменателю. Ученик имеет право приготовить по теме урока интересную презентацию или рассказать занимательную историю.

2. Каждый школьник может в спокойной атмосфере обсудить рассказ или презентацию, высказать свою мысль. Учитель не должен перебивать ребёнка. Если ученик неправ, педагог обязан его исправить и объяснить, что сказано неверно.

Обязанности ученика в школе

Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.

Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

  1. Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
  2. Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
  3. Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
  4. Ученик должен соблюдать школьный режим.
  5. Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
  6. Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
  7. Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
  8. Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
  9. Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
  10. Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
  11. Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
  12. Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.

Обязанности школьников на уроке

Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.

В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.

Обязанности ученика на уроке:

  1. Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  2. Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
  3. Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
  4. Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
  5. У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
  6. Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
  7. Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
  8. Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
  9. Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
  10. Ученик обязан слушаться учителя.

Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

Правила поведения ученика на уроке

Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.

Правила поведения на уроках:

  1. Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  2. Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  3. Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  4. Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  5. В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  6. Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  7. Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  8. Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

Правила поведения ученика на переменах

Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.

Поведение ученика на переменах:

  1. В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
  2. На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
  3. Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
  4. Со всеми работниками школы здороваться.
  5. Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.

Что запрещается ученику в школе?

Есть некоторые вещи, которые категорически запрещается делать школьнику:

  1. Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
  2. Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы.
  3. Запрещается на территории школы играть в карты.
  4. Нельзя курить и распивать спиртное.
  5. Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
  6. Запрещается грубить и хамить старшим.
  7. Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
  8. Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
  9. Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.

Проблемы ученика в школе

Бывают у ребёнка некоторые проблемы со сверстниками и педагогами. Почему это происходит? Проблемы детей в школе бывают из-за поведения. Он не может сидеть спокойно на стуле, крутится, мешает соседу по парте, педагогу и всем детям. Учитель, соответственно, сердится на него, а учебный процесс нарушается.

Также есть дети медлительные, которые не успевают усваивать учебный материал наравне со сверстниками.

Вот лишь два примера, какие у школьников могут быть проблемы с учёбой.

Поэтому дети должны ещё в начальных классах знать обязанности и права ученика в школе.

Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава

Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем. Что же может произойти, если не выполнять положенных норм? Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы.

Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения. Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.

Заключение

Чтобы у ребёнка была положительная репутация в школе, его надо учить с первого класса, как вести себя в школе. Каждый ученик должен знать, каковы не только обязанности, но и права ребёнка в школе. Часто педагоги несправедливы к ученикам. Дети не всегда знают, какую оценку за знания им выставил педагог. Также учителя очень часто занижают или завышают баллы. В таком случае родители обязаны сходить в школу и защитить права своего ребёнка в спорной ситуации. Права ученика в школе должны строго соблюдаться педагогами. Это крайне важно при развитии подрастающего поколения. На сегодняшний день тема «Защита прав школьника» актуальна. Им могут помочь не только родители, но и социальные службы. Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия этих организаций.

1. Общие правила поведения в школе

1.1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

1.2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным, в сменной обуви.

1.3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.

1.4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей).

1.6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок.

1.10. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании.

1.11. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

1.12. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.

1.13. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен (вне расписания) можно только после разрешения классного руководителя или дежурного заместителя директора.

Классный руководитель или дежурный заместитель директора по телефону ставят в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий.

Социальные педагоги отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также время досрочного ухода обучающегося с занятий, сообщают об этом классному руководителю, дежурному администратору.

1.14. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».

1.15. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики - взрослых, старшие школьники - младших, мальчики -девочек.

1.16. Обучающиеся берегут имущество школы, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.17. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.18. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.

1.19.В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки.

1.20. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.

2. Правила поведения на уроках

2.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

2.2. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.

2.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

2.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен
учиться.

2.5. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.

2.6. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

3. Правила поведения на переменах, до и после уроков

3.1. Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

3.2. Обучающимся нельзя:

  • курить;
  • покидать школу до окончания занятий по расписанию;
  • бегать по лестницам и коридорам;
  • сидеть на подоконниках;
  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
  • перемещаться по лестничным ограждениям;
  • лазать по чердачным и пожарным лестницам;
  • открывать двери пожарных и электрощитов;
  • касаться электропроводов и ламп;
  • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
  • кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
  • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
  • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
  • мешать другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

  • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
  • портить помещение и санитарное оборудование;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
  • собираться с другими обучающимися для общения и бесед.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

5.2. Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося номерок восстанавливают.

5.3. На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного заместителя директора.

5.4. По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.

В случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному заместителю
директора.

5.8. В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

5.9. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.10. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил.

6. Правила поведения в раздевалках спортивного зала

6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.

6.2. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

6.3. В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

6.4. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.

6.4. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

6.5. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.

6.8. На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.

7. Правила поведения в столовой

7.1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

7.2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

7.3. Выносить пищу из столовой нельзя.

7.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

  • перед едой и после моет руки;
  • не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
  • не откусывает вместе с другими от общего куска;
  • не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
  • не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
  • не оставляет за собой на столах грязную посуду.

7.6. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

7.7. Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор, учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

7.8. Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:

  • горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
  • столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
  • после еды используют салфетки;
  • грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку;
  • не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
  • благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

8. Заключительные положения

8.1. Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

8.2. Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

8.3. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.

8.4. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.

8.5. Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения с обучающимися.

8.6. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.




Новое на сайте

>

Самое популярное